Лучшие акции косметических компаний на 2022 год

Последнее обновление —
Андрей Бондаренко - редактор статьи
Николай Заваров - автор статьи
Николай Заваров, Андрей Бондаренко
Автор, Редактор

Косметические средства могут показаться одним из атрибутов современной жизни, но им уже тысячи лет, они появились еще в Древнем Египте. На протяжении тысячелетий люди использовали средства для увлажнения кожи и совершенствования своего внешнего вида. Со временем косметика превратилась из преимущественно домашней продукции в большой бизнес.

Мировые бренды и онлайн-стартапы борются за долю рынка в отрасли, которая выигрывает от того, что устойчива к рецессиям и является подсектором основных потребительских товаров – таких продуктов, как бакалея или чистящие средства, которые потребители покупают независимо от состояния экономики в целом. Поскольку многие косметические бренды также являются предметами роскоши, этот сектор функционирует как некий гибрид между основными потребительскими товарами и предметами роскоши, предлагая преимущества каждого из них.

Гибридная природа косметики, наряду с быстрорастущим рынком в Китае и ускоряющимся влиянием социальных медиа-платформ, таких как Instagram, на спрос на косметическую продукцию, делает косметику привлекательной для инвесторов.

Рейтинг акций косметических компаний 2022

Все цены и коэффициенты указаны на момент написания статьи. Список косметических компаний расположен по рыночной капитализации.

КомпанияКапитализация, млрд.P/EEPSДивидендная доходностьСтоимость акций
L’Oreal (LRLCY)$200,8832,962,251,06%$75,70
Estee Lauder (EL)$94,1329,849,150,88%$273,10
Ulta Beauty (ULTA)$20,4919,2520,21$388,91
Coty (COTY)$6,4759,030,12$7,32
Interparfums (I8P)€3,071,75%€48,50

L’Oreal (LRLCY)

График акций L’Oreal от TradingView
  • Рыночная капитализация: $200,88 млрд.
  • Коэффициент P/E: 32,96
  • Коэффициент EPS: 2,25
  • Дивидендная доходность: 1,06%

L’Oreal – крупнейшая косметическая компания в мире. Она имеет глобальный охват и разнообразный ассортимент брендов, включая лицензионные сделки с такими брендами, как Diesel, Giorgio Armani и Yves Saint Laurent.

Компания активно инвестирует в электронную коммерцию – канал, который быстро завоевывает долю на общем рынке косметики, особенно в период пандемии. Так, L’Oreal внедрила такие технологические инструменты, как виртуальная примерка, перенесла маркетинговые расходы на социальные сети и освоила социальную коммерцию. По данным компании, в 2020 году продажи косметики через Интернет подскочили на 40% и сейчас составляют 22% от общего рынка.

В прошлом году продажи упали всего на 4%. В первой половине 2021 года сопоставимые продажи выросли на 21%, а операционная маржа увеличилась с 18% до 19,7%.

Такая высокая маржа свидетельствует о силе бизнеса компании и его диверсификации. Почти равномерное распределение продаж между Северной Америкой, Европой и Азией также показывает, что L’Oreal является мировым лидером, которого нелегко превзойти.

Estee Lauder (EL)

График акций Estee Lauder от TradingView
  • Рыночная капитализация: $94,13 млрд.
  • Коэффициент P/E: 29,84
  • Коэффициент EPS: 9,15
  • Дивидендная доходность: 0,88%

Компания ведет свою историю с послевоенных времен. Она развивалась в ногу со временем и стала ведущей компанией отрасли с широким спектром привлекательных брендов. За последнее десятилетие акции компании выросли более чем на 500%.

Бренды Estee Lauder включают La Mer, Bumble and Bumble и Aveda. Компания нашла процветающий рынок для своих высококлассных средств по уходу за кожей, что помогло ей превзойти своих конкурентов в 2020 году, когда пандемия COVID-19 нанесла удар по большей части индустрии красоты.

За финансовый год компания Estee Lauder показала рост доходов на 13,4% по сравнению с предыдущим годом и на 9% по сравнению с 2019 финансовым годом. Более половины доходов компании в 2021 финансовом году пришлось на средства по уходу за кожей; в прошлом году на эту категорию приходился весь операционный доход компании. Эта сильная сторона является ключевой, поскольку средства по уходу за кожей оказались более устойчивыми к пандемии, чем другие косметические продукты, которые чаще используются на светских мероприятиях.

Компания также переживает бурный рост в Азии, где выручка за последние два года увеличилась почти на 50%. Рост в основном происходит в Китае, где растущий средний класс пользуется продуктами по уходу за кожей. В прошлом году на Китай пришлось 36% продаж, что включает в себя быстрорастущий рынок розничной торговли для путешественников (косметические продукты являются крупными продавцами в магазинах беспошлинной торговли в аэропортах и других местах). С такими попутными ветрами компания выглядит вполне готовой к долгосрочному росту.

Ulta Beauty (ULTA)

График акций Ulta Beauty от TradingView
  • Рыночная капитализация: $20,49 млрд.
  • Коэффициент P/E: 19,25
  • Коэффициент EPS: 20,21
  • Дивидендная доходность: –

Ulta Beauty предлагает уникальную возможность среди акций косметических компаний. Компания занимается розничной торговлей косметическими товарами, а ее магазины расположены в торговых центрах по всему США. Парикмахерские салоны компании также способствуют увеличению посещаемости магазинов, что дает компании преимущество, которого нет у других розничных магазинов и продавцов косметики, такими как Sephora.

Компания демонстрирует устойчивый рост сопоставимых продаж на протяжении всей своей истории, а ее акции стабильно растут, уже увеличившись более чем на 400% за последнее десятилетие. Ulta также подписала соглашение об открытии 100 магазинов внутри магазинов Target в ближайшие годы. Это еще одна причина для роста акций компании.

Как и большинство розничных магазинов, Ulta Beauty испытывала трудности в течение большей части пандемии, но сейчас ее бизнес находится на подъеме. Ее результаты превышают уровень до пандемии, и в этом году она планирует достичь рекордных результатов.

Учитывая более широкие попутные ветры в косметической отрасли и уникальную бизнес-модель компании, Ulta, похоже, готова к дальнейшему росту.

Coty (COTY)

График акций Coty от TradingView
  • Рыночная капитализация: $6,47 млрд.
  • Коэффициент P/E: 59,03
  • Коэффициент EPS: 0,12
  • Дивидендная доходность: –

Компания Coty испытывает трудности с момента приобретения в 2015 году косметического бизнеса Procter & Gamble за $12,5 млрд, в который входили Cover Girl и десятки других брендов массового рынка. Однако потребительский спрос отошел от масс-маркета в сторону престижного сегмента, и это не лучшим образом повлияло на Coty за последние пять лет.

Но сейчас компания находится в процессе многообещающего разворота. Она продала контрольный пакет акций Wella, своего бизнеса по производству профессиональной косметики для волос, чтобы выручить деньги для погашения долга, возникшего в результате сделки с P&G. Это помогло сделать компанию более прибыльной и финансово гибкой.

Немецкий конгломерат JAB Holdings теперь владеет контрольным пакетом акций компании, что говорит о том, что они считают акции выигрышными. Кроме того, в компании появился новый генеральный директор, и она обратила внимание на социальные сети, чтобы стимулировать свой рост. Coty купила 51% акций косметической компании Кайли Дженнер Kylie Cosmetics, создав стратегическое партнерство с членом семьи Кардашьян.

В 2021 финансовом году выручка снизилась на 2%, но компания ожидает значительного роста в следующем году, поскольку она преодолевает ранние стадии пандемии. Поскольку акции компании все еще имеют доступную цену, успешный разворот может привести к их значительному росту.

Interparfums (I8P)

График акций Interparfums от TradingView
  • Рыночная капитализация: €3,07 млрд.
  • Коэффициент P/E: –
  • Коэффициент EPS: –
  • Дивидендная доходность: 1,75%

Компания Interparfums, специализирующаяся в основном на ароматах, производит и распространяет престижную парфюмерию и косметику для таких брендов, как Coach, Moncler и Oscar de la Renta. Во время пандемии в 2020 году парфюмерная компания потерпела крах, но сейчас Interparfums работает на уровне выше допандемического. Как и многие другие компании, специализирующиеся на производстве косметики, Interparfums наблюдает оживление бизнеса.

Во втором квартале выручка выросла на 25% по сравнению со вторым кварталом 2019 года и составила $207,6 млн, а операционная прибыль удвоилась до $44,7 млн. Компания продолжает расширять список лицензий на бренды, недавно подписав 10-летнее соглашение о выпуске ароматов под именем Ferragamo. I8P продолжает добавлять новые продукты, обеспечивая дальнейший рост и демонстрируя свою способность к инновациям.

Линейка сильных брендов-партнеров помогает Interparfums получить конкурентное преимущество, а ее ориентация на один из небольших подсекторов косметики делает компанию уникальной среди акций косметических компаний.

Где купить акции косметических компаний

Для того, чтобы начать инвестировать в акции, необходимо открыть счет у одного из брокеров для торговли акциями.

Вот некоторые из рекомендованных нами фондовых брокеров.

БрокерКомиссииМинимальный размер счётаВыбор платформы
Тинькофф ИнвестицииДо 0,3% за сделкуНетПерейти на Тинькофф Инвестиции

Читать обзор Тинькофф Инвестиции

БКС Мир Инвестиций0,1% за сделкуНетПерейти на БКС Мир Инвестиций

Читать обзор БКС Мир Инвестиций

Exante0,02$ за акцию10000€Перейти на Exante

Читать обзор Exante

Interactive Brokers0,005$ за акцию

минимум 1$ и максимум 0,5% от стоимости сделки; доступна скидка по объёму

10000$Перейти на Interactive Brokers

Читать обзор Interactive Brokers

Заключение

Акции косметических компаний не привлекают особого внимания со стороны финансовых СМИ и, как правило, игнорируются большинством инвесторов. Однако в целом этот сектор предлагает сочетание уверенного роста в зрелой отрасли, а также дивидендный доход. Кроме того, многие компании генерируют высокую маржу благодаря лицензионным отношениям с брендами и роскошному характеру многих продуктов.

Коэффициенты P/E в этом секторе в некоторых случаях могут быть завышены. Но большинству инвесторов стоит присмотреться к этим акциям косметической отрасли, поскольку они предлагают что-то практически для каждого стиля инвестирования.

0 комментариев

Читайте дальше: