ИнвестированиеФьючерсы

Рыночные фьючерсы: введение в деривативы на погоду

Рыночные фьючерсы: введение в деривативы на погоду

Даже в нашем технологически продвинутом обществе, мы все еще полагаемся на погоду. Она влияет на нашу повседневную жизнь, а также доходы и прибыли корпораций.

До недавнего времени, предлагалось не так много финансовых инструментов, позволяющих компаниям защитить себя от рисков, связанных с погодой.

Однако с появлением деривативов на погоду, что сделало это явление открытым для торговли, все поменялось.

В статье мы рассмотрим, как появились эти деривативы, чем они отличаются от страховки и как работают в качестве финансового инструмента.

Погода — это рискованный бизнес

Подсчитано, что порядка 20% экономики США напрямую связано с погодой и доходы и прибыли в практически любой индустрии, такой как сельское хозяйство, энергетика, развлечение, строительство, путешествия и другие в большей степени зависят от температуры.

Бывший министр торговли Уильям Дэйли в своем выступлении перед Конгрессом в 1998 году заявил, что погода – это не только проблема окружающей среды, но еще и важный экономический фактор.

Порядка $1 трлн средств в экономике зависят от погодных условий.

Риски, которые несут предприятия в связи с погодой уникальны в своем роде. Погодные условия в большей степени влияют на объемы, а не на цену.

Например, при очень теплой погоде, у энергетических компаний могут возникнуть избытки природного газа и нефти (так как людям необходимо меньше газа для обогрева домов).

С другой стороны, в холодное лето гостиницы могут остаться без постояльцев. Цена может также меняться в зависимости от спроса и предложения.

При этом, ценовые изменения на всегда компенсируют недополученную прибыль от сезонных колебаний температур.

Наконец, риски, связанные с погодой уникальны еще и по той причине, что они носят локальный характер, их нельзя контролировать и, несмотря на современные технологии, погоду нельзя предсказать на сто процентов.

Температура в качестве инструмента для торговли

До недавних пор, страхование было основным инструментом, который использовали компании для защиты от непредвиденных погодных условий.

Однако страхование предполагает защиту исключительно от природных катастроф. Страховка не сможет помочь в случае снижения спроса в результате более теплой или холодной погоды.

В конце 1990-х люди стали приходить ко мнению, что если есть возможность измерить погоду и сделать на нее индекс, например, исходя из месячных средних показателей и привязать все это к доллару США, можно создать торговые инструменты «на погоду».

По факту, такой вид трейдинга можно сравнить с торговлей различными ценностями, такими как индексами на акции, валютами, процентными ставками и сельскохозяйственной продукцией.

И концепция торговли различными деривативами на погоду стала набирать популярность.

В отличие от множества прогнозов, предоставляемых правительством и независимыми агентствами, деривативы на погоду позволяют получить количественную оценку всех прогнозов.

Об этом говорит Агбели Амеко, управляющий партнер энергетической фирмы, занимающейся прогнозированием погоды EnerCast.

Первая внебиржевая сделка с деривативом на погоду произошла в 1997 году. Именно тогда родилась сфера управления рисками в области погоды.

По словам Валери Купер, бывшего исполнительного директора Weather Risk Management Association, восьмимиллиардная индустрия деривативов на погоду развилась буквально за несколько лет.

В отличие от страхования на погоду

В целом, деривативы на погоду выпускаются на события с низкими рисками и высокой вероятностью реализации.

Страховка на погоду, напротив, обычно относится к событиям с высоким риском и малой вероятностью.

Например, компания использует дериватив на погоду для хеджирования рисков прогнозов погоды, так как специалисты утверждают, что температура будет на 5 градусов по Фаренгейту выше, чем средняя историческая (это событие с низким риском и высокой долей вероятности).

В этом случае, компания просчитывает, что ее доход может измениться в случае реальности прогноза.

Однако так же компания с большей долей вероятности приобретет страховку от наводнений или урагана с целью компенсации возможных убытков.

Фьючерсы на погоду CME, а также опционы на фьючерсы

В 1999 году Чикагская товарная биржа стала предлагать биржевые фьючерсы на погоду, а также опционы на эти фьючерсы – первый продукт такого рода.

Внебиржевые деривативы на погоду обсуждаются между сторонами сделки, и они представляют собой индивидуальные соглашения между двумя сторонами.

Что касается фьючерсов на погоду и опционов на фьючерсы биржи CME, эти контракты предлагаются для всех категорий трейдеров площадки на открытом рынке в виде электронного аукциона с обсуждением цены и полной прозрачности стоимости.

В целом, фьючерсы CME на погоду, а также опционы на фьючерсы – это биржевые деривативы, которые, посредством специальных индексов отражают месячные и сезонные средние температуры в 15 штатах и 5 европейских городах.

Эти деривативы являются юридически обязательными к исполнению соглашениями между двумя сторонами. Они выражаются в денежном эквиваленте.

В основе каждого контракта – итоговый месячный или сезонный индекс, определяемый со спутника компании EarthSat, специализирующейся на технологиях в области географической информации.

Данные других европейских фирм используются для определения значений европейских контрактов.

EarthSat работает с информацией, получаемой от Национальной климатической базы данных. Эти сведения широко используются в работе с внебиржевыми деривативами, а также фьючерсами CME.

Контракты на погоды в городах США на зимние месяцы связаны с индексом отопления, который, в свою очередь, представляет собой температуру за те дни, когда для отопления используется энергия.

В летние месяцы, контракты для городов США рассчитываются исходя из индекса охлаждения, то есть температур в те дни, когда на работу кондиционеров затрачивается определенный объем энергии.

Оба показателя (индекс отопления и индекс охлаждения) рассчитываются в соответствии с тем, насколько градусов отличается средняя температура от базового показателя в 65 Фаренгейт (это среднесуточная температура, рассчитанная от максимального и минимального значения в 24 часовой период).

Измерение значений дневных индексов

Значение индекса отопления рассчитывается как количество градусов, на которое среднедневная температура ниже, чем 65 градусов по Фаренгейту.

Например, среднедневная температура составляет 40 градусов по Фаренгейту. Соответственно, значение индекса отопления составит 25 градусов.

Если температура превышает значение в 65, индекс будет равен 0. Это связано с тем, что отапливать дома при температуре свыше 65 градусов по Фаренгейту не имеет смысла.

Индекс охлаждения равен количеству градусов, на которое среднедневная температура превышает 65 градусов по Фаренгейту.

Например, если среднедневная температура составляет 80 градусов по Фаренгейту, значение индекса охлаждения составит 15.

При температурах ниже 65 градусов по Фаренгейту, значения индекса равны 0. Дело в том, что теоретически, при такой температуре нет необходимости в работе кондиционера.

Для европейских городов, фьючерсы на погоду на CME рассчитываются на основании средней температуры, которая рассчитывается в градусах Цельсия и равна 18.

Однако именно для европейских городов при расчете в летние месяцы базируется не на индексе охлаждения, а на индексе общих температур.

Измерение месячных значений индекса

Месячные значения индексов отопления и охлаждения являются суммой всех дневных значений этих же индексов, записанных в течение месяца.

Сезонные значения индексов охлаждения и отопления представляют собой сумму всех значений за зиму и лето.

Например, если в ноябре 2004 года в Чикаго фиксировалось значение индекса отопления в течение 10 дней, значит за месяц будут суммироваться все 10 значений.

Ели представить, что значения за месяц были 25, 15, 20, 25, 18, 22, 20, 19, 21 и 23, значит месячный индекс составит 208.

Значение фьючерсного контракта на CME определяется умножением месячного индекса отопления или охлаждения на $20. В примере выше, ноябрьский контракт оценивается в $4 160, так как 20 х 208 = 4 160.

Кто использует фьючерсы на погоду

Сегодня такие контракты используются прежде всего компаниями в сфере энергетики.

Однако наблюдается значительный рост объемов торговли этими контрактами в сфере сельского хозяйства, ресторанного бизнеса и компаний, связанных с туризмом и путешествиями.

Многие компании, которые торгуют деривативами на погоду на внебиржевом рынке, покупают фьючерсные контракты на CME для хеджирования своих рисков.

К преимуществам этих контрактов можно отнести то, что их объемы с 2003 года выросли в четыре раза и достигают $1,6 млрд. При этом, наблюдается тенденция к их росту.

Возможно вам также будет интересно прочитать статьи

Введение в опционы на фьючерсы

Пять популярных деривативов и как они работают

Короткий интерес, о чем он может рассказать трейдеру

 

Проверенные брокеры:

Брокер Регуляция Открыть счет
FinaCom PLC SVGFSA Открыть счет!
IFSC НАФД Открыть счет!
The Financial Commission Открыть счет!
Статьи по теме
ИнвестированиеНедвижимость

Добавляем немного недвижимости в свой инвестиционный портфель

Содержание1 Диверсифицируйте свой портфель, вкладывая в REIT и паевые инвестиционные фонды, занимающиеся недвижимостью1.1 Ключевые моменты2 Проблемы инвестирования в недвижимость3 Прямое инвестирование4 Инвестиционные…
АкцииИнвестированиеТоп акций

3 лучшие биотехнологические компании для инвестирования в 2020 году

Содержание1 Один из самых безопасных, наиболее устойчивых к рецессии секторов по-прежнему является хорошим вариантом для покупки1.1 Учитывая всё вышесказанное, в число лучших…
АкцииИнвестированиеТоп акций

9 лучших акций ресторанного сектора, которые можно купить в 2020 году

Перечисленные ниже акции ресторанного сектора имеют самую высокую доходность в прогнозах на 2020 год Содержание1 Bank of America оптимистично смотрит на эти…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *