Какие акции судоходных компаний лучше всего подходят для покупки?

Последнее обновление —
Николай Заваров - Автор
Николай Заваров
Автор
Андрей Бондаренко - Редактор
Андрей Бондаренко
Редактор
Какие акции судоходных компаний лучше всего подходят для покупки?

Лучшие акции судоходных компаний, заслуживающие вашего внимания: мировая экономика зависит от судоходной отрасли, отвечающей за перемещение товаров из страны в страну.

Почти все товарные активы, от дизельного топлива и сырой нефти до строительных материалов и зерна, перевозятся с помощью грузовых компаний, будь то грузовые суда, поезда, фуры или грузовые самолеты.

С точки зрения инвестиций, судоходный сектор – это группа компаний, которые специализируются на управлении морскими судами. В целом, торговые суда ежегодно перевозят товары примерно на 4 трлн долларов, и ежедневно в море находится 50 000 судов.

Хотя предприятия, эксплуатирующие эти суда, являются незаменимыми для мировой торговли, инвесторам бывает непросто найти правильный баланс между риском и прибылью. Незначительные изменения экономических условий могут оказать существенное влияние на прибыльность, а продолжительный экономический спад способен привести судоходные компании к банкротству.

Очевидно, что это плохая новость для акционеров, которые, скорее всего, потеряют свои инвестиции. Но четыре акции судоходных компаний пережили множество экономических взлётов и падений, что делает их фаворитами среди инвесторов, интересующихся данной отраслью:

Costamare

Специализация Costamare – контейнерные суда, которые предназначены для перевозки несыпучих грузов. В их число входит широкий спектр упакованных промышленных товаров.

Приблизительно 90% мировых несыпучих грузов какую-то часть своего жизненного цикла проводят на контейнеровозе. Вместимость контейнеровоза измеряется в единицах под названием “двадцатифутовый эквивалент” (ДФЭ) – это стандартная единица, равная 20-футовому контейнеру.

Самые маленькие суда перевозят до 1000 ДФЭ, в то время как самые большие могут вместить 14 500 ДФЭ.

Компания Costamare [NYSE:CMRE] является крупным игроком в судоходной отрасли уже более 45 лет. В настоящее время её флот насчитывает 76 судов общей вместимостью 541 000 ДФЭ.

Компания вышла на биржу в 2010 году, начав с отметки примерно 12$ за акцию. Однако за последние пять лет произошло резкое снижение стоимости акций. На пике в июле 2014 года они торговались по цене чуть более 24$ за штуку. Сегодня она колеблется в районе 5$ за акцию.

Те, кто приобрёл акции в 2014 году, скорее всего, сожалеют о своём решении, однако новым инвесторам предоставляется отличная возможность, учитывая текущие обстоятельства.

В отчёте о доходах компании Costamere [NYSE:CMRE] за первый квартал результаты оказались выше, чем ожидалось, и все признаки указывают на то, что в ближайшие месяцы будет наблюдаться устойчивый спрос на услуги контейнеровозов.

Diana Shipping

Diana Shipping управляет флотом балкеров, которые разработаны специально для перевозки сухих грузов. В качестве примеров можно привести зерно, неупакованные грузы, такие как цемент или уголь, а также металлы, такие как медь и железная руда.

Небольшие балкеры могут вместить в своем корпусе от 500 до 2000 тонн, в то время как самые большие – обычно используемые для перевозки железной руды и угля – настолько массивны, что не могут пройти через Панамский канал. Если им нужно попасть из Атлантического океана в Тихий, то им придётся обогнуть южную оконечность Южноамериканского континента.

Флот компании Diana состоит из 45 судов различных размеров общей грузоподъёмностью 5,5 млн дедвейт-тонн. Публичная торговля акциями началась в 2005 году, а их первоначальная цена составляла около 16$.

Акционеры наблюдали пик цены в октябре 2007 года на уровне впечатляющих 42$, но этот показатель продержался недолго. В течение нескольких месяцев цены на акции начали неуклонно снижаться, и к настоящему моменту они упали примерно до 3$.

Хотя некоторые инвесторы разочарованы в прогрессе компании Diana Shipping [NYSE:DSX], лидеры бизнеса сохраняют оптимизм. Компания акцентирует внимание на стратегическом росте флота, сохраняя при этом прочную финансовую основу, чтобы обеспечить высокую ценность для акционеров.

Pangaea Logistics

Pangaea делает процесс морских перевозок более удобным для клиентов благодаря комплексному пакету услуг.

Компания владеет и управляет флотом балкеров, в том числе специализированными ледоколами, способными доставлять грузы в районы, недоступные для других судоходных компаний. Кроме того, Pangaea [NASDAQ:PANL] управляет разнообразными портовыми и внутренними продуктами, благодаря чему клиенты получают комплексные решения для своих потребностей.

Публичные торги акциями Pangaea начались в 2015 году, при этом их первоначальная цена составляла чуть более 3$ за акцию. Хотя в последние четыре года наблюдались незначительные колебания, инвесторы Pangaea не столкнулись с такими же взлётами и падениями, как те, кто инвестировал в другие акции судоходных компаний на бирже. Сегодня цена находится в районе 4$.

Руководители Pangaea [NASDAQ:PANL] с оптимизмом смотрят на перспективы компании. Во время конференции на тему доходов за первый квартал инвесторы узнали, что результаты компании лучше, чем у большинства её конкурентов. Соучредитель, председатель правления и генеральный директор Эдвард Колл сказал:

Наши ставки TCE, хотя и снизились по сравнению с прошлым годом, всё же держатся выше среднего показателя по рынку на 68%. Чистый доход в размере 3,7 млн долларов остался неизменным по сравнению с прошлым годом… при этом мы отчитались о рекордном уровне денежных средств“.

Результаты оказались настолько положительными, что руководство Pangaea объявило о первых в своей истории квартальных денежных дивидендах.

Matson, Inc.

Компания Matson была создана в 2012 году как холдинг, состоящий из двух отдельных сегментов, которые в совокупности предлагают полный набор услуг в области морских перевозок и логистики.

Однако на самом деле история этого бизнеса гораздо длиннее. Он был основан в 1882 году и в течение многих лет служил важным связующим звеном между Гавайями и материком.

Более чем столетний опыт дает компании Matson [NYSE:MATX] специальные знания и опыт в преодолении уникальных проблем, связанных с путешествиями в северной и южной частях Тихого океана.

Служба морских грузоперевозок компании Matson работает под брендом Matson Navigation Company, Inc, или MatNav. Она обслуживает порты на Аляске, Гавайях, Гуаме, на западном побережье материковой части США, в Китае, Японии и на ряде островов южной части Тихого океана.

В настоящее время MatNav владеет 22 судами, в число которых входят стандартные контейнеровозы, баржи с горизонтальной системой погрузки/разгрузки, оборудованные кранами баржи и комбинированные контейнеровозы/баржи с горизонтальной системой погрузки/разгрузки. Такое сочетание даёт MatNav возможность гибко подбирать решения для клиентов.

Другая часть бизнеса работает под брендом Matson Logistics. Это подразделение отвечает за управление наземными внутренними и международными грузовыми перевозками железнодорожным и автомобильным транспортом.

Кроме того, Matson Logistics занимается управлением цепочками поставок, складированием и дистрибуцией, предоставляя клиентам универсальное решение для перемещения и хранения грузов.

В те 46 лет, когда акции Matson торговались публично, их цена колебалась в зависимости от конъюнктуры рынка. Они достигли пика в 2015 году на уровне чуть более 49$, а затем снова упали.

Инвесторы, которых интересуют акции судоходных компаний США, продолжают верить в Matson, в том числе из-за её стабильной истории дивидендов. Некоторые также надеются, что им удастся правильно выбрать время для покупки акций. В некоторые годы стоимость акций Matson снижалась на двузначные цифры, но у неё были десятки гораздо более прибыльных лет.

Например, в 2009 году инвесторы наблюдали рост на 39,88%, в 2012 году – на 28,72%, в 2014 году – на 35,65%, а в 2015 году – на 25,60%.

Руководители обоих подразделений продемонстрировали свою способность осторожно развивать бизнес, балансируя между выгодами от инвестиций в новые активы и расширенные маршруты и рисками, связанными с чрезмерной задолженностью.

Далее рекомендуем почитать про лучшие акции железнодорожных компаний.

Николай Заваров - АвторНиколай ЗаваровАвтор

Николай — опытный специалист в финансовых рынках и сооснователь IamForexTrader. С 2014 года он успешно торгует на Форексе и с 2017 года активно участвует в криптовалютном рынке.

Он разрабатывает инвестиционные стратегии, адаптируемые под любой уровень опыта, и с 2018 года активно инвестирует в акции, облигации и ETF.

0 комментариев

Читайте дальше: