IPO Full Truck Alliance: принесёт ли оно прибыль после запуска

Последнее обновление —

Китайская компания Full Truck Alliance Co Ltd (FTA) выходит на биржу в рамках ряда очередных размещений китайских акций на американском рынке.

Эта цифровая платформа нацелена на развитие стандартизированной и интеллектуальной логистической инфраструктуры для связи грузоотправителей и грузоперевозчиков в Китае, который является крупнейшим в мире рынком автомобильных перевозок.

Можно ли рассматривать акции компании в качестве хорошей потенциальной инвестиции после первичного публичного размещения (IPO)? Предлагаем вам обзор всего, что вам нужно знать о FTA и её листинге на бирже.

FTA обслуживает крупнейший в мире рынок логистики

Альянс Full Truck был образован в 2017 году в результате слияния компаний Guiyang Huochebang Technology Co Ltd и Beijing Yunmanman Technology Co Ltd, предоставляющих услуги грузоперевозок. Платформа компании соединяет грузоперевозчиков с заказчиками для обеспечения транспортировки грузов различных размеров по всей стране.

Компания была основана Питером Хуэй Чжаном, который ранее был основателем и главным исполнительным директором (CEO) компании Yunmanman. До основания компании Yunmanman Чжан был региональным менеджером подразделения «бизнес-бизнес» китайского гиганта электронной коммерции Alibaba (BABA).

В марте 2021 года заказы на платформе разместили примерно 1,4 миллиона грузоотправителей. В первом квартале компания обработала 22,1 млн заказов с валовой стоимостью транзакций (GTV) 51,5 млрд юаней (7,9 млрд долларов), что на 170,2% и 108,0% больше, чем в первом квартале 2020 года.

В целом за 2020 год FTA выполнила 71,7 миллиона заказов с ВСТ в 173,8 млрд юаней (26,6 млрд долларов). Согласно заявлению, поданному в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), полученные через платформу заказы на доставку выполняли более 2,8 млн грузовиков – это около 20% всех грузовиков большой и средней грузоподъёмности в Китае.

Full Truck Alliance – крупнейшая в мире цифровая платформа, ориентированная на грузоперевозки.

Компания обслуживает 20% грузовых автомобилей большой и средней грузоподъёмности в Китае (1)(4)
173,8 юаняВСТ платформы (1)
71,7 миллионаисполненные заказы (1)
64%доля ВСТ среди цифровых грузовых платформ в Китае (1)
300+городов (2)
100 000+маршрутов (2)
1,3 миллионаактивных грузоотправителей (3)
2,8 миллионаводителей, выполняющих заказы на перевозку грузов (1)

Где

  • (1) — за год, закончившийся 31 декабря 2020 года.
  • (2) — по состоянию на 31 декабря 2020 года.
  • (3) — в декабре 2020 года.
  • (4) — в 2020 году более 2,8 млн грузовых автомобилей выполняли заказы на перевозку грузов на платформе – это примерно 20% от 13,7 млн всех грузовых автомобилей большой и средней грузоподъёмности в Китае в тот год.

Согласно отчёту China Investment Corporation (CIC), китайский рынок автомобильных перевозок в 2020 году оценивался в 6,2 трлн юаней (951,5 млрд долларов США), что делает его крупнейшим в мире.

Большая часть рынка приходится на перевозки с полной (FTL) и неполной (LTL) загрузкой – 5,3 трлн юаней (816,7 млрд долларов) в 2020 году, и ожидается, что к 2025 году этот показатель вырастет до 6,5 трлн юаней.

Китайская экономика переживает бурный рост, и логистика играет очень важную роль для функционирования промышленности в стране. По прогнозам, к 2025 году расходы в секторе логистики достигнут 19,3 трлн юаней, что соответствует среднегодовым темпам роста в 5,3% с 2020 по 2025 год.

Однако отрасль автомобильных перевозок в Китае является «сильно фрагментированной, сложной и неэффективной«, говорится в заявлении, поданном FTA в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Компания отмечает:

«Высокая степень фрагментации имеет место как среди грузоотправителей, так и среди грузоперевозчиков, при этом большое количество грузоотправителей относится к категории малых и средних предприятий, а большое количество грузоперевозчиков являются индивидуальными владельцами и операторами. Этим она структурно отличается от рынка США, где грузоотправители обслуживаются крупными старыми игроками». 

Неэффективность логистической отрасли Китая создаёт возможности расширения аутсорсинга для сторонних поставщиков услуг логистики и управления цепочками поставок, обладающих большим опытом и возможностями для устранения этих недостатков«.

Бизнес-модель Full Truck Alliance основана на подписке на сервис по размещению объявлений о грузоперевозках, при этом грузоотправители, часто пользующиеся сервисом, могут размещать на платформе больше заказов, чем те, кто не платит за членство.

FTA также предлагает услуги по подбору грузов, заключая контракты с грузоотправителями и грузоперевозчиками в качестве брокера и взимая плату за услуги. Компания берёт на себя юридические обязательства по уплате налога на добавленную стоимость (НДС), выставляет счета-фактуры по НДС грузоотправителям, а также принимает ответственность за повреждение груза.

Грузоотправители могут отслеживать каждый шаг транзакции в режиме реального времени и оплачивать сборы за перевозку через интернет. Грузоперевозчики на платформе оплачивают фрахтовые депозиты для получения заказов на перевозку, что способствует повышению коэффициента выполнения.

В августе 2020 года FTA начала взимать комиссию за онлайн-транзакции для отдельных видов заказов в нескольких городах.

Компания также предлагает услуги с добавленной стоимостью. На её платформе грузоотправители получают доступ к системе управления перевозками, кредитным услугам и страхованию.

Водители грузовиков получают доступ к программному обеспечению для маршрутизации и управления записями о штрафах, а также кредитования, страхования, сбора дорожных пошлин и энергетических услуг.

Чистый убыток FTA в 2020 году вырос в два раза

Китайская компания Full Truck Alliance выходит на биржу на ранней стадии монетизации, так как все свои платные услуги она представила в период с 2018 по 2020 год.

В 2020 году Full Truck Alliance сообщала о быстром росте числа пользователей. В декабре 2020 года у компании было более 1,3 млн активных пользователей за месяц (MAU) – на 42,2% больше, чем в декабре 2019 года. В первом квартале 2021 года этот показатель вырос ещё на 100 000 человек.

Кроме того, FTA сообщила об увеличении чистой выручки с 2,47 млрд юаней в 2019 году до 2,58 млрд юаней в 2020 году. Однако её чистый убыток вырос более чем в два раза – с 1,52 млрд юаней в 2019 году до 3,47 млрд юаней в 2020 году, поскольку компания активно инвестировала в свой рост.

Капитальные расходы FTA увеличились с 10,4 млн юаней в 2019 году до 53,1 млн юаней в 2020 году, в основном за счёт приобретения недвижимости и оборудования. Компания планирует и дальше поддерживать высокие капитальные затраты для обеспечения ожидаемого роста.

Финансовые показатели Full Truck Alliance; млн

20192020
ВыручкаЮаниЮаниДоллары США
Услуги по подбору грузов1,7691,947298,39
Услуги с добавленной стоимостью703,3633,897,1
Общая чистая выручка2 4732 580395,5
Чистый убыток1 5243 470531,8
Общий резерв денежных средств и их эквивалентов4 08010 1601 557

FTA планирует инвестировать 40% средств от IPO в развитие инфраструктуры и технологические инновации, а 40% – в расширение спектра предлагаемых услуг. Оставшиеся 20% будут использованы на общие корпоративные цели, в том числе на увеличение оборотного капитала.

Читайте также IPO Marqeta – «момент пробуждения» для инвесторов

Всё, что вам нужно знать об IPO Full Truck Alliance

Full Truck Alliance IPO: основная информация

Символ акцииYMM
БиржаНью-Йоркская фондовая биржа
Дата листинга22 июня 2021 года
Количество акций в предложении82 500 000 американских депозитарных акций
Диапазон цен на акцию17-19$
Основные андеррайтерыMorgan Stanley, China International Capital Corporation, Goldman Sachs, UBS, Huatai Securities, Citigroup, Nomura

В ходе IPO китайский альянс Full Truck рассчитывает на оценку в 20 млрд долларов. Он планирует разместить акции по цене от 17 до 19$, что позволит провести IPO на сумму от 1,4 млрд до 1,57 млрд долларов.

Компания размещает свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) под символом YMM. В предложение входит 82,5 млн американских депозитарных акций (ADS), которые представляют 1 650 млн обыкновенных акций класса А.

Дата IPO Full Truck Alliance, согласно календарю Nasdaq, назначена на 22 июня.

В число андеррайтеров листинга входят Morgan Stanley, China International Capital Corporation (CICC) и Goldman Sachs. Андеррайтеры получают опцион на покупку до 12,38 млн ADS по цене IPO в течение 30 дней.

В список инвесторов компании входит китайский технологический гигант Tencent (0700) наряду с фирмой Fidelity International, предоставляющей финансовые услуги.

Руководство Fidelity International заявило о необязующей заинтересованности в покупке ADS на сумму до 100 млн долларов по цене IPO, а консультанты Invesco выразили заинтересованность в покупке ADS на сумму до 500 млн долларов.

Совет пенсионного плана для учителей провинции Онтарио (Ontario Teachers’ Pension Plan Board) и компания Mubadala Investment Company, связанная с суверенным инвестором из Абу-Даби, договорились о покупке акций на сумму 100 млн долларов по цене IPO в рамках закрытого размещения.

FTA ожидает получить от IPO и параллельного закрытого размещения чистую выручку в размере около 1,62 млрд или 1,83 млрд долларов, если андеррайтеры полностью исполнят свой опцион, исходя из предполагаемой цены YMM в середине диапазона на уровне 18$ за каждую ADS. Увеличение или уменьшение цены на 1$ изменит чистую выручку на 79,2 млн долларов.


Ещё нет комментариев


Читайте дальше:

Тинькофф Инвестиции

IPO Full Truck Alliance: принесёт ли оно прибыль после запуска

Последнее обновление —

Китайская компания Full Truck Alliance Co Ltd (FTA) выходит на биржу в рамках ряда очередных размещений китайских акций на американском рынке.

Эта цифровая платформа нацелена на развитие стандартизированной и интеллектуальной логистической инфраструктуры для связи грузоотправителей и грузоперевозчиков в Китае, который является крупнейшим в мире рынком автомобильных перевозок.

Можно ли рассматривать акции компании в качестве хорошей потенциальной инвестиции после первичного публичного размещения (IPO)? Предлагаем вам обзор всего, что вам нужно знать о FTA и её листинге на бирже.

FTA обслуживает крупнейший в мире рынок логистики

Альянс Full Truck был образован в 2017 году в результате слияния компаний Guiyang Huochebang Technology Co Ltd и Beijing Yunmanman Technology Co Ltd, предоставляющих услуги грузоперевозок. Платформа компании соединяет грузоперевозчиков с заказчиками для обеспечения транспортировки грузов различных размеров по всей стране.

Компания была основана Питером Хуэй Чжаном, который ранее был основателем и главным исполнительным директором (CEO) компании Yunmanman. До основания компании Yunmanman Чжан был региональным менеджером подразделения «бизнес-бизнес» китайского гиганта электронной коммерции Alibaba (BABA).

В марте 2021 года заказы на платформе разместили примерно 1,4 миллиона грузоотправителей. В первом квартале компания обработала 22,1 млн заказов с валовой стоимостью транзакций (GTV) 51,5 млрд юаней (7,9 млрд долларов), что на 170,2% и 108,0% больше, чем в первом квартале 2020 года.

В целом за 2020 год FTA выполнила 71,7 миллиона заказов с ВСТ в 173,8 млрд юаней (26,6 млрд долларов). Согласно заявлению, поданному в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), полученные через платформу заказы на доставку выполняли более 2,8 млн грузовиков – это около 20% всех грузовиков большой и средней грузоподъёмности в Китае.

Full Truck Alliance – крупнейшая в мире цифровая платформа, ориентированная на грузоперевозки.

Компания обслуживает 20% грузовых автомобилей большой и средней грузоподъёмности в Китае (1)(4)
173,8 юаняВСТ платформы (1)
71,7 миллионаисполненные заказы (1)
64%доля ВСТ среди цифровых грузовых платформ в Китае (1)
300+городов (2)
100 000+маршрутов (2)
1,3 миллионаактивных грузоотправителей (3)
2,8 миллионаводителей, выполняющих заказы на перевозку грузов (1)

Где

  • (1) — за год, закончившийся 31 декабря 2020 года.
  • (2) — по состоянию на 31 декабря 2020 года.
  • (3) — в декабре 2020 года.
  • (4) — в 2020 году более 2,8 млн грузовых автомобилей выполняли заказы на перевозку грузов на платформе – это примерно 20% от 13,7 млн всех грузовых автомобилей большой и средней грузоподъёмности в Китае в тот год.

Согласно отчёту China Investment Corporation (CIC), китайский рынок автомобильных перевозок в 2020 году оценивался в 6,2 трлн юаней (951,5 млрд долларов США), что делает его крупнейшим в мире.

Большая часть рынка приходится на перевозки с полной (FTL) и неполной (LTL) загрузкой – 5,3 трлн юаней (816,7 млрд долларов) в 2020 году, и ожидается, что к 2025 году этот показатель вырастет до 6,5 трлн юаней.

Китайская экономика переживает бурный рост, и логистика играет очень важную роль для функционирования промышленности в стране. По прогнозам, к 2025 году расходы в секторе логистики достигнут 19,3 трлн юаней, что соответствует среднегодовым темпам роста в 5,3% с 2020 по 2025 год.

Однако отрасль автомобильных перевозок в Китае является «сильно фрагментированной, сложной и неэффективной«, говорится в заявлении, поданном FTA в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Компания отмечает:

«Высокая степень фрагментации имеет место как среди грузоотправителей, так и среди грузоперевозчиков, при этом большое количество грузоотправителей относится к категории малых и средних предприятий, а большое количество грузоперевозчиков являются индивидуальными владельцами и операторами. Этим она структурно отличается от рынка США, где грузоотправители обслуживаются крупными старыми игроками». 

Неэффективность логистической отрасли Китая создаёт возможности расширения аутсорсинга для сторонних поставщиков услуг логистики и управления цепочками поставок, обладающих большим опытом и возможностями для устранения этих недостатков«.

Бизнес-модель Full Truck Alliance основана на подписке на сервис по размещению объявлений о грузоперевозках, при этом грузоотправители, часто пользующиеся сервисом, могут размещать на платформе больше заказов, чем те, кто не платит за членство.

FTA также предлагает услуги по подбору грузов, заключая контракты с грузоотправителями и грузоперевозчиками в качестве брокера и взимая плату за услуги. Компания берёт на себя юридические обязательства по уплате налога на добавленную стоимость (НДС), выставляет счета-фактуры по НДС грузоотправителям, а также принимает ответственность за повреждение груза.

Грузоотправители могут отслеживать каждый шаг транзакции в режиме реального времени и оплачивать сборы за перевозку через интернет. Грузоперевозчики на платформе оплачивают фрахтовые депозиты для получения заказов на перевозку, что способствует повышению коэффициента выполнения.

В августе 2020 года FTA начала взимать комиссию за онлайн-транзакции для отдельных видов заказов в нескольких городах.

Компания также предлагает услуги с добавленной стоимостью. На её платформе грузоотправители получают доступ к системе управления перевозками, кредитным услугам и страхованию.

Водители грузовиков получают доступ к программному обеспечению для маршрутизации и управления записями о штрафах, а также кредитования, страхования, сбора дорожных пошлин и энергетических услуг.

Чистый убыток FTA в 2020 году вырос в два раза

Китайская компания Full Truck Alliance выходит на биржу на ранней стадии монетизации, так как все свои платные услуги она представила в период с 2018 по 2020 год.

В 2020 году Full Truck Alliance сообщала о быстром росте числа пользователей. В декабре 2020 года у компании было более 1,3 млн активных пользователей за месяц (MAU) – на 42,2% больше, чем в декабре 2019 года. В первом квартале 2021 года этот показатель вырос ещё на 100 000 человек.

Кроме того, FTA сообщила об увеличении чистой выручки с 2,47 млрд юаней в 2019 году до 2,58 млрд юаней в 2020 году. Однако её чистый убыток вырос более чем в два раза – с 1,52 млрд юаней в 2019 году до 3,47 млрд юаней в 2020 году, поскольку компания активно инвестировала в свой рост.

Капитальные расходы FTA увеличились с 10,4 млн юаней в 2019 году до 53,1 млн юаней в 2020 году, в основном за счёт приобретения недвижимости и оборудования. Компания планирует и дальше поддерживать высокие капитальные затраты для обеспечения ожидаемого роста.

Финансовые показатели Full Truck Alliance; млн

20192020
ВыручкаЮаниЮаниДоллары США
Услуги по подбору грузов1,7691,947298,39
Услуги с добавленной стоимостью703,3633,897,1
Общая чистая выручка2 4732 580395,5
Чистый убыток1 5243 470531,8
Общий резерв денежных средств и их эквивалентов4 08010 1601 557

FTA планирует инвестировать 40% средств от IPO в развитие инфраструктуры и технологические инновации, а 40% – в расширение спектра предлагаемых услуг. Оставшиеся 20% будут использованы на общие корпоративные цели, в том числе на увеличение оборотного капитала.

Читайте также IPO Marqeta – «момент пробуждения» для инвесторов

Всё, что вам нужно знать об IPO Full Truck Alliance

Full Truck Alliance IPO: основная информация

Символ акцииYMM
БиржаНью-Йоркская фондовая биржа
Дата листинга22 июня 2021 года
Количество акций в предложении82 500 000 американских депозитарных акций
Диапазон цен на акцию17-19$
Основные андеррайтерыMorgan Stanley, China International Capital Corporation, Goldman Sachs, UBS, Huatai Securities, Citigroup, Nomura

В ходе IPO китайский альянс Full Truck рассчитывает на оценку в 20 млрд долларов. Он планирует разместить акции по цене от 17 до 19$, что позволит провести IPO на сумму от 1,4 млрд до 1,57 млрд долларов.

Компания размещает свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) под символом YMM. В предложение входит 82,5 млн американских депозитарных акций (ADS), которые представляют 1 650 млн обыкновенных акций класса А.

Дата IPO Full Truck Alliance, согласно календарю Nasdaq, назначена на 22 июня.

В число андеррайтеров листинга входят Morgan Stanley, China International Capital Corporation (CICC) и Goldman Sachs. Андеррайтеры получают опцион на покупку до 12,38 млн ADS по цене IPO в течение 30 дней.

В список инвесторов компании входит китайский технологический гигант Tencent (0700) наряду с фирмой Fidelity International, предоставляющей финансовые услуги.

Руководство Fidelity International заявило о необязующей заинтересованности в покупке ADS на сумму до 100 млн долларов по цене IPO, а консультанты Invesco выразили заинтересованность в покупке ADS на сумму до 500 млн долларов.

Совет пенсионного плана для учителей провинции Онтарио (Ontario Teachers’ Pension Plan Board) и компания Mubadala Investment Company, связанная с суверенным инвестором из Абу-Даби, договорились о покупке акций на сумму 100 млн долларов по цене IPO в рамках закрытого размещения.

FTA ожидает получить от IPO и параллельного закрытого размещения чистую выручку в размере около 1,62 млрд или 1,83 млрд долларов, если андеррайтеры полностью исполнят свой опцион, исходя из предполагаемой цены YMM в середине диапазона на уровне 18$ за каждую ADS. Увеличение или уменьшение цены на 1$ изменит чистую выручку на 79,2 млн долларов.


Ещё нет комментариев


Читайте дальше:

Тинькофф Инвестиции