DiDi после IPO: что дальше ждёт «китайский Uber»

Последнее обновление —

Компания DiDi Chuxing (сокращённо DiDi) провела одно из самых ожидаемых первичных публичных размещений акций (IPO) 2021 года. Это китайская фирма, наиболее известная своим сервисом «ride-hailing«, которая также предлагает платформу для каршеринга.

Компания ориентирована на Китай и получает 93,4% от общего объёма продаж на своём внутреннем рынке.

У DiDi примерно 4 000 точек в шестнадцати странах. Кроме того, она имеет и другие подразделения, за которыми инвесторам стоит внимательно следить в ближайшие годы.

В конце июня акции компании DiDi начали торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже. Через несколько дней китайские власти обвинили DiDi в нарушении законов о сборе и использовании личной информации. В этой статье мы кратко расскажем о бизнес-модели и перспективах компании DiDi Chuxing после IPO.

DiDi

DiDi Chuxing – это китайская компания, предлагающая транспортные услуги с использованием специального приложения.

Дата основанияИюнь 2012 года
Выход на биржу30 июня 2021 года
Торгуется под тикеромNYSE (DIDI)
ОсновательЧэн Вэй
Штаб-квартираПекин, Китай

Бизнес-модель DiDi: больше, чем просто очередная копия Uber

Из-за того, что DiDi специализируется на услугах такси и каршеринга, её иногда называют «китайский Uber«. Но бизнес-модель DiDi Chuxing гораздо сложнее, чем у американского конкурента.

Компания DiDi была основана Чэном Вэем, который продолжает исполнять обязанности её генерального директора. Основная миссия компании, заключающаяся в том, чтобы соединять водителей и людей, которым нужно куда-то ехать, с годами претерпела изменения.

Сегодня её бизнес-модель разделена на четыре направления

  1. Совместные поездки: это основной бизнес из области связи потребителей с водителями.
  2. Автомобильные решения: это подразделение включает в себя лизинг, заправку, техническое обслуживание и ремонт. Его услуги помогают водителям снизить затраты и одновременно повышают узнаваемость бренда.
  3. Электрическая мобильность: в пересчёте на километр пробега электромобили дешевле в эксплуатации и представляют устойчивое решение для транспортной отрасли. В дополнение к запуску собственного электромобиля, разработанного специально для каршеринга, DiDi строит общенациональную сеть зарядки и вспомогательную инфраструктуру.
  4. Автономное вождение: руководство DiDi считает, что технология автономного вождения делает транспорт более безопасным, дешёвым и эффективным. Компания считает себя лидером в разработке технологий автономного вождения.

Бизнес-модель DIDI

Совместные поездкиАвтомобильные решенияЭлектрическая мобильностьАвтономное вождение

DiDi – факты и цифры

Акции DiDi Global начали торговаться на общедоступной бирже 30 июня 2021 года. Мы рассмотрели поданное компанией заявление S-1 – документ, который все компании должны предоставить общественности перед IPO. В нём можно найти множество фактов и цифр, которые помогают инвесторам определить оценку DiDi.

Что касается показателей, то только в Китае за год, закончившийся 31 марта 2021 года, услуги DiDi, связанные с каршерингом, такси, личным водителем, попутчиками и другими формами мобильности привлекли 377 млн активных пользователей и 13 млн активных водителей. В конце первого квартала 2021 года у компании было 156 млн активных пользователей приложения в среднем за месяц.

Количество транзакций в среднем за день за пределами Китая составило 4,6 млн в первом квартале 2021 года, при том что за аналогичный период 2019 года было 1,8 млн.

Подразделение автомобильных решений компании сотрудничает с лизинговыми компаниями и финансовыми учреждениями. Руководство DiDi приводит данные Китайской инвестиционной корпорации (CIC), согласно которым компания управляет крупнейшей сетью автолизинга в Китае, насчитывающей более 600 000 автомобилей.

Что касается подразделения электромобилей, DiDi заявляет, что её сеть зарядки электромобилей является крупнейшей в Китае, занимая долю рынка более 30%. На долю принадлежащих компании электромобилей приходится около 38% всего пробега электромобилей в Китае.

Наконец, DiDi разрабатывает технологии автономного вождения четвёртого уровня. Четвёртый уровень («отключение сознания«) – это полностью автономные автомобили, где не требуется никакого внимания водителя, и он может даже заснуть. Следующий уровень (пятый) – это будут полностью роботизированные машины с опциональным рулём.

Общий доход компании за 2018 год составил 135,288 млрд юаней, а в следующем году он увеличился до 154,786 млрд юаней. Выручка в 2020 году пострадала от пандемии Covid-19 и упала до 141,7 млрд юаней (21,6 млрд долларов США).

490 млнактивных пользователей в год
13 млнактивных водителей в год
156 млнактивных пользователей в среднем за месяц
4,6 млнтранзакций в среднем за день за пределами Китая
600 000транспортных средств в сети лизинга в Китае

Детали IPO DiDi

В рамках процесса IPO компания успешно привлекла 4,4 млрд долларов, продав 316,8 млн американских депозитарных акций (ADS). Стоимость акций DiDi составляла 14$. При этом изначально компания планировала продать 288 млн акций.

Информация об IPO предполагала оценку в размере около 73 млрд долларов на полностью разводнённой основе и 67,5 млрд долларов на неразводнённой основе. Хотя это, безусловно, крупное и заслуживающее внимания предложение, компания рассчитывала на оценку в 100 млрд долларов.

Относительно низкая оценка может быть объяснена двумя основными факторами. Во-первых, повлияли опасения инвесторов, связанные с вероятностью проблем с властями в Пекине. Второй фактор является более общим – он связан с нестабильной средой IPO.

Акции начали торговаться 30 июня 2021 года по цене 16,65$, что подразумевает прирост около 19% по сравнению с ценой предложения. Но акции DiDi не смогли удержать рост, и день был закрыт на отметке 14,14$, со снижением примерно на 1%.

DiDi – акции после IPO: проблемы с регуляторами

В пятницу, 2 июля, акции DiDi оказались под давлением после того как Администрация киберпространства Китая (Cyberspace Administration of China, CAC) заявила, что компании запрещено регистрировать новых пользователей из-за расследования, связанного с национальной безопасностью и общественными интересами.

В пятницу никаких подробностей не было опубликовано, в выходные инвесторы получили некоторую ясность. В следующее воскресенье китайское правительственное агентство распорядилось удалить приложение DiDi из китайских магазинов приложений.

Правительство заявляет о «достоверных жалобах«, которые свидетельствуют о том, что DiDi серьёзно нарушила законы и правила, связанные со сбором и использованием личной информации.

Как это повлияет на прогноз цены акций DiDi, пока не ясно. С одной стороны, контроль со стороны регулирующих органов из Пекина является серьёзным риском для компании. С другой стороны, вполне возможно, что этот риск будет устранён в ближайшие недели.

Как инвестировать в акции DiDi Chuxing сейчас

Если вы не готовы купить акции DiDi, можете рассмотреть возможность торговли ими с помощью контрактов на разницу (CFD) на торговых платформах. Вместо того чтобы приобретать акции напрямую, вы покупаете производный продукт, который позволяет спекулировать на увеличении или уменьшении стоимости базового актива, в данном случае акций DiDi.

Проще говоря, если вы верите, что акции DiDi будут расти, можете открыть длинную позицию с использованием CFD. Если вы считаете, что она будет снижаться, можете открыть короткую позицию.

Инвестирование в CFD также даёт возможность использования кредитного плеча. То есть, вы можете получить больше акций DiDi с меньшим начальным капиталом. Обратите внимание, что кредитное плечо может увеличить не только прибыль, но и убытки.

CFD на основе акций DiDi Global Inc – DIDI

Читайте также IPO Bright Health Group: стоит ли вкладывать деньги в эту платформу здравоохранения

Часто задаваемые вопросы

Является ли DiDi Chuxing прибыльной

Чистый убыток DiDi в 2018, 2019 и 2020 годах составил 15,0 млрд юаней, 9,7 млрд юаней и 10,6 млрд юаней, соответственно. Однако в первом квартале 2021 года компания улучшила свои показатели, получив чистую прибыль в размере 5,5 млрд юаней. По состоянию на конец марта 2021 года она является прибыльной.

Кто является владельцем DiDi

Крупнейшим держателем акций Didi является японский SoftBank с долей в 21,5%, за ним следует Uber (12,8%) и китайский транснациональный технологический конгломерат Tencent (6,8%). Многие инвесторы ошибочно ассоциируют DiDi с китайским гигантом Alibaba.

Это не так, поскольку между ними нет никаких связей по части собственности. Единственная связь заключается в том, что основатель компании Чэн Вэй в прошлом был сотрудником Alibaba.

Сколько стоит Didi

Вы можете купить акции DiDi Chuxing на открытой бирже по цене около 14$, что подразумевает оценку в размере около 70 млрд долларов – примерно на 20 млрд ниже, чем у Uber. Однако бизнес DiDi более чем на 90% привязан к Китаю, где средний доход от одной поездки значительно меньше, чем на западных рынках, где работает Uber.


Ещё нет комментариев


Читайте дальше:

Alpari Finance

DiDi после IPO: что дальше ждёт «китайский Uber»

Последнее обновление —

Компания DiDi Chuxing (сокращённо DiDi) провела одно из самых ожидаемых первичных публичных размещений акций (IPO) 2021 года. Это китайская фирма, наиболее известная своим сервисом «ride-hailing«, которая также предлагает платформу для каршеринга.

Компания ориентирована на Китай и получает 93,4% от общего объёма продаж на своём внутреннем рынке.

У DiDi примерно 4 000 точек в шестнадцати странах. Кроме того, она имеет и другие подразделения, за которыми инвесторам стоит внимательно следить в ближайшие годы.

В конце июня акции компании DiDi начали торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже. Через несколько дней китайские власти обвинили DiDi в нарушении законов о сборе и использовании личной информации. В этой статье мы кратко расскажем о бизнес-модели и перспективах компании DiDi Chuxing после IPO.

DiDi

DiDi Chuxing – это китайская компания, предлагающая транспортные услуги с использованием специального приложения.

Дата основанияИюнь 2012 года
Выход на биржу30 июня 2021 года
Торгуется под тикеромNYSE (DIDI)
ОсновательЧэн Вэй
Штаб-квартираПекин, Китай

Бизнес-модель DiDi: больше, чем просто очередная копия Uber

Из-за того, что DiDi специализируется на услугах такси и каршеринга, её иногда называют «китайский Uber«. Но бизнес-модель DiDi Chuxing гораздо сложнее, чем у американского конкурента.

Компания DiDi была основана Чэном Вэем, который продолжает исполнять обязанности её генерального директора. Основная миссия компании, заключающаяся в том, чтобы соединять водителей и людей, которым нужно куда-то ехать, с годами претерпела изменения.

Сегодня её бизнес-модель разделена на четыре направления

  1. Совместные поездки: это основной бизнес из области связи потребителей с водителями.
  2. Автомобильные решения: это подразделение включает в себя лизинг, заправку, техническое обслуживание и ремонт. Его услуги помогают водителям снизить затраты и одновременно повышают узнаваемость бренда.
  3. Электрическая мобильность: в пересчёте на километр пробега электромобили дешевле в эксплуатации и представляют устойчивое решение для транспортной отрасли. В дополнение к запуску собственного электромобиля, разработанного специально для каршеринга, DiDi строит общенациональную сеть зарядки и вспомогательную инфраструктуру.
  4. Автономное вождение: руководство DiDi считает, что технология автономного вождения делает транспорт более безопасным, дешёвым и эффективным. Компания считает себя лидером в разработке технологий автономного вождения.

Бизнес-модель DIDI

Совместные поездкиАвтомобильные решенияЭлектрическая мобильностьАвтономное вождение

DiDi – факты и цифры

Акции DiDi Global начали торговаться на общедоступной бирже 30 июня 2021 года. Мы рассмотрели поданное компанией заявление S-1 – документ, который все компании должны предоставить общественности перед IPO. В нём можно найти множество фактов и цифр, которые помогают инвесторам определить оценку DiDi.

Что касается показателей, то только в Китае за год, закончившийся 31 марта 2021 года, услуги DiDi, связанные с каршерингом, такси, личным водителем, попутчиками и другими формами мобильности привлекли 377 млн активных пользователей и 13 млн активных водителей. В конце первого квартала 2021 года у компании было 156 млн активных пользователей приложения в среднем за месяц.

Количество транзакций в среднем за день за пределами Китая составило 4,6 млн в первом квартале 2021 года, при том что за аналогичный период 2019 года было 1,8 млн.

Подразделение автомобильных решений компании сотрудничает с лизинговыми компаниями и финансовыми учреждениями. Руководство DiDi приводит данные Китайской инвестиционной корпорации (CIC), согласно которым компания управляет крупнейшей сетью автолизинга в Китае, насчитывающей более 600 000 автомобилей.

Что касается подразделения электромобилей, DiDi заявляет, что её сеть зарядки электромобилей является крупнейшей в Китае, занимая долю рынка более 30%. На долю принадлежащих компании электромобилей приходится около 38% всего пробега электромобилей в Китае.

Наконец, DiDi разрабатывает технологии автономного вождения четвёртого уровня. Четвёртый уровень («отключение сознания«) – это полностью автономные автомобили, где не требуется никакого внимания водителя, и он может даже заснуть. Следующий уровень (пятый) – это будут полностью роботизированные машины с опциональным рулём.

Общий доход компании за 2018 год составил 135,288 млрд юаней, а в следующем году он увеличился до 154,786 млрд юаней. Выручка в 2020 году пострадала от пандемии Covid-19 и упала до 141,7 млрд юаней (21,6 млрд долларов США).

490 млнактивных пользователей в год
13 млнактивных водителей в год
156 млнактивных пользователей в среднем за месяц
4,6 млнтранзакций в среднем за день за пределами Китая
600 000транспортных средств в сети лизинга в Китае

Детали IPO DiDi

В рамках процесса IPO компания успешно привлекла 4,4 млрд долларов, продав 316,8 млн американских депозитарных акций (ADS). Стоимость акций DiDi составляла 14$. При этом изначально компания планировала продать 288 млн акций.

Информация об IPO предполагала оценку в размере около 73 млрд долларов на полностью разводнённой основе и 67,5 млрд долларов на неразводнённой основе. Хотя это, безусловно, крупное и заслуживающее внимания предложение, компания рассчитывала на оценку в 100 млрд долларов.

Относительно низкая оценка может быть объяснена двумя основными факторами. Во-первых, повлияли опасения инвесторов, связанные с вероятностью проблем с властями в Пекине. Второй фактор является более общим – он связан с нестабильной средой IPO.

Акции начали торговаться 30 июня 2021 года по цене 16,65$, что подразумевает прирост около 19% по сравнению с ценой предложения. Но акции DiDi не смогли удержать рост, и день был закрыт на отметке 14,14$, со снижением примерно на 1%.

DiDi – акции после IPO: проблемы с регуляторами

В пятницу, 2 июля, акции DiDi оказались под давлением после того как Администрация киберпространства Китая (Cyberspace Administration of China, CAC) заявила, что компании запрещено регистрировать новых пользователей из-за расследования, связанного с национальной безопасностью и общественными интересами.

В пятницу никаких подробностей не было опубликовано, в выходные инвесторы получили некоторую ясность. В следующее воскресенье китайское правительственное агентство распорядилось удалить приложение DiDi из китайских магазинов приложений.

Правительство заявляет о «достоверных жалобах«, которые свидетельствуют о том, что DiDi серьёзно нарушила законы и правила, связанные со сбором и использованием личной информации.

Как это повлияет на прогноз цены акций DiDi, пока не ясно. С одной стороны, контроль со стороны регулирующих органов из Пекина является серьёзным риском для компании. С другой стороны, вполне возможно, что этот риск будет устранён в ближайшие недели.

Как инвестировать в акции DiDi Chuxing сейчас

Если вы не готовы купить акции DiDi, можете рассмотреть возможность торговли ими с помощью контрактов на разницу (CFD) на торговых платформах. Вместо того чтобы приобретать акции напрямую, вы покупаете производный продукт, который позволяет спекулировать на увеличении или уменьшении стоимости базового актива, в данном случае акций DiDi.

Проще говоря, если вы верите, что акции DiDi будут расти, можете открыть длинную позицию с использованием CFD. Если вы считаете, что она будет снижаться, можете открыть короткую позицию.

Инвестирование в CFD также даёт возможность использования кредитного плеча. То есть, вы можете получить больше акций DiDi с меньшим начальным капиталом. Обратите внимание, что кредитное плечо может увеличить не только прибыль, но и убытки.

CFD на основе акций DiDi Global Inc – DIDI

Читайте также IPO Bright Health Group: стоит ли вкладывать деньги в эту платформу здравоохранения

Часто задаваемые вопросы

Является ли DiDi Chuxing прибыльной

Чистый убыток DiDi в 2018, 2019 и 2020 годах составил 15,0 млрд юаней, 9,7 млрд юаней и 10,6 млрд юаней, соответственно. Однако в первом квартале 2021 года компания улучшила свои показатели, получив чистую прибыль в размере 5,5 млрд юаней. По состоянию на конец марта 2021 года она является прибыльной.

Кто является владельцем DiDi

Крупнейшим держателем акций Didi является японский SoftBank с долей в 21,5%, за ним следует Uber (12,8%) и китайский транснациональный технологический конгломерат Tencent (6,8%). Многие инвесторы ошибочно ассоциируют DiDi с китайским гигантом Alibaba.

Это не так, поскольку между ними нет никаких связей по части собственности. Единственная связь заключается в том, что основатель компании Чэн Вэй в прошлом был сотрудником Alibaba.

Сколько стоит Didi

Вы можете купить акции DiDi Chuxing на открытой бирже по цене около 14$, что подразумевает оценку в размере около 70 млрд долларов – примерно на 20 млрд ниже, чем у Uber. Однако бизнес DiDi более чем на 90% привязан к Китаю, где средний доход от одной поездки значительно меньше, чем на западных рынках, где работает Uber.


Ещё нет комментариев


Читайте дальше:

Alpari Finance