Лучшие акции автомобильных компаний на 2022 год

Последнее обновление —
Николай Заваров - Автор
Николай Заваров
Автор
Андрей Бондаренко - Редактор
Андрей Бондаренко
Редактор
Лучшие акции автомобильных компаний на 2022 год

Автомобильная промышленность – это огромная отрасль, которая очень заметна. Почти каждый знаком с автомобильными брендами и имеет свое мнение о лучших легковых и грузовых автомобилях.

Акции автопроизводителей привлекают большое внимание инвесторов на протяжении многих лет. Мы рассмотрим акции автомобильных компаний более подробно и обсудим лучшие способы инвестирования в них.

В нынешних экономических условиях автомобильная промышленность быстро меняется, особенно с ростом числа электромобилей.

Tesla Inc. (TSLA)

Курс акций Tesla Inc. от TradingView

Производитель электромобилей Tesla и его противоречивый генеральный директор Илон Маск – две самые полярные темы на Уолл-стрит. Но инвесторы, конечно, не могут спорить с показателями роста Tesla. Во втором квартале Tesla сообщила о росте доходов на 41,6%. Аналитик Гарретт Нельсон прогнозирует, что в 2022 году доходы Tesla вырастут на 60%, а в 2023 году – еще на 44%. Акции Tesla торгуются с большой премией по отношению к традиционным автопроизводителям, примерно в 50 раз превышающей прогнозную прибыль. Однако Нельсон считает, что редкие возможности роста Tesla стоят такой высокой цены.

Toyota Motor Corp. (TM)

Курс акций Toyota Motor Corp. от TradingView

Японская компания Toyota Motor является одним из крупнейших в мире производителей автомобилей. Аналитик Аарон Хо говорит, что внедрение новой глобальной архитектуры Toyota, или TNGA, помогло снизить стоимость первоначальной сборки на 40%. Он считает, что сочетание разнообразия моделей, инновационных функций и глобальной дистрибуции Toyota поможет компании поддерживать темпы роста. В долгосрочной перспективе, по словам Хо, инициативы по электрификации помогут стимулировать рост продаж. Хо прогнозирует рост доходов на 13% в 2023 и 2024 финансовых годах.

Ford Motor Co. (F)

Курс акций Ford Motor Co. от TradingView

Ford Motor – второй по величине производитель легковых и грузовых автомобилей в США. Аналитик Гарретт Нельсон говорит, что компания Ford наконец-то переломила ситуацию с точки зрения операционной деятельности, и ее усилия по реструктуризации должны помочь ей снизить операционные расходы и повысить производительность. Кроме того, Нельсон считает, что Mustang Mach-E EV, пикап F-150 Lightning и остальные ранние электрифицированные модели Ford демонстрируют положительную динамику продаж. По его словам, стратегия Ford в области электромобилей является “самой разумной” среди основных американских автопроизводителей, и он прогнозирует рост доходов Ford на 19% в 2022 году.

Читайте также про конкурентов Тесла в области производства электромобилей.

Honda Motor Co. Ltd. (HMC)

Курс акций Honda Motor Co. Ltd. от TradingView

Honda Motor – еще один японский автопроизводитель, который является одним из крупнейших в мире. На сложном мировом автомобильном рынке в 2022 году акции Honda держались относительно неплохо. Акции HMC снизились на 7,4% за год, опередив как S&P 500, так и все остальные акции в этом списке. Аналитик Хо считает, что усилия Honda по сокращению расходов, включая закрытие неиспользуемых заводов, будут способствовать росту доходов Honda в ближайшем будущем. Он прогнозирует рост доходов на 14% в 2023 финансовом году и еще на 6% в 2024 финансовом году.

Stellantis NV (STLA)

Курс акций Stellantis NV от TradingView

Stellantis – нидерландский автопроизводитель, образованный в результате слияния Group PSA и Fiat Chrysler в 2021 году. Нельсон считает, что Stellantis имеет ценность в качестве игры на развороте, учитывая возможности получения синергии затрат и выгоды от масштаба компании после слияния. В то же время Нельсон считает, что Stellantis имеет сильный баланс и более высокую степень финансовой гибкости, чем многие другие автопроизводители. По его словам, Stellantis относительно успешно справилась с дефицитом полупроводников на автомобильном рынке в 2021 году и в 2022 году сможет обеспечить рост доходов на 15,4%.

Nio Inc. (NIO)

Курс акций Nio Inc. от TradingView

Nio – ведущий производитель электрических и интеллектуальных автомобилей в Китае. Как бы ни был труден рынок для всех автопроизводителей в 2022 году, регулятивные меры и опасения по поводу возможного делистинга китайских акций в США особенно осложнили ситуацию для Nio. За год акции компании упали примерно на 37%, что делает их худшим показателем в этом списке. К счастью, аналитик Цзянь Сюн Лим говорит, что распродажа – это возможность покупки для долгосрочных инвесторов, поскольку Nio планирует добиться впечатляющего роста продаж на 74% в 2022 году и на 68% в 2023 году.

BorgWarner Inc. (BWA)

Курс акций BorgWarner Inc. от TradingView

BorgWarner – ведущий поставщик и производитель компонентов для систем трансмиссии автомобилей. Нельсон считает, что BorgWarner обладает привлекательным соотношением риска и прибыли, торгуясь по цене, примерно в 8 раз превышающей его прогноз прибыли на 2023 год. Кроме того, он предполагает, что приобретение компании Delphi в 2020 году было отличным долгосрочным стратегическим шагом. Нельсон говорит, что особенно высоко оценивает сегменты BorgWarner, связанные с электронными двигателями и трансмиссиями. Наконец, впечатляющий свободный денежный поток компании помог ей снизить долговую нагрузку на баланс раньше, чем ожидалось. Нельсон прогнозирует рост доходов на 6% в 2022 году и еще на 11% в 2023 году.

Как исследовать акции автомобильных компаний

В группе акций автомобильной промышленности вы найдете следующие типы акций:

  • Автопроизводители, которые выпускают легковые и грузовые автомобили, а также спортивные автомобили, включая электромобили (EV).
  • Поставщики автозапчастей, от сидений и свечей зажигания до сложных электронных систем, шин и батарей для электромобилей.
  • Группы автодилеров.
  • Розничные продавцы автозапчастей

Как оценить акции автомобильного сектора

В отрасль потребительских товаров длительного пользования входят и акции автомобильной промышленности.

Важно понимать экономический цикл и то, как он влияет на автомобильные компании, прежде чем инвестировать в них. Также важно понимать, как они работают, чтобы максимизировать прибыль и оставаться конкурентоспособными в хорошие и плохие времена.

Циклы продаж автомобилей

Автомобильные акции являются циклическими. Это означает, что их прибыль растет и падает в зависимости от доверия потребителей. Легко понять, почему. Предприятия и потребители, обеспокоенные состоянием экономики, будут откладывать покупку новых автомобилей.

Инвесторы обеспокоены цикличностью продаж автомобилей, потому что:

  • У автопроизводителей высокие постоянные затраты. К ним относятся оснастка, логистические сети и трудовые контракты. Независимо от того, сколько автомобилей продано, эти счета должны быть оплачены.
  • Поставщики и автопроизводители также должны инвестировать в разработку продукции, чтобы обеспечить постоянное предложение новых, конкурентоспособных продуктов.
  • Высокие затраты и постоянные расходы означают, что маржа прибыли в автомобильной промышленности остается низкой даже в хорошие экономические времена.
  • Автомобильные компании страдают, когда продажи резко падают, например, во время рецессии.

Избежать цикличности сектора можно, покупая акции, ориентированные на рынки взаимозаменяемых товаров, например, акции розничных продавцов автозапчастей и производителей автозапчастей.

Денежные резервы компании

Во время рецессии 2008-2009 годов большинство автомобильных компаний сократили свои расходы на будущую продукцию. Ford и Hyundai были одними из немногих, кто выпустил новые продукты, когда началось восстановление. Им также удалось увеличить свою долю рынка.

Это стало ценным уроком для отрасли. Теперь мировые автопроизводители, как правило, имеют большие денежные резервы, чтобы продолжать инвестировать в новые продукты даже во время рецессии.

Одним из самых интересных событий во время депрессии, вызванной COVID-19, стало то, что многие автопроизводители предпочли инвестировать в электромобили вместо традиционных двигателей внутреннего сгорания.

Многие автопроизводители также выплачивают дивиденды своим акционерам. Автопроизводители могут использовать свои денежные резервы для продолжения выплаты дивидендов во время рецессии. Чтобы сохранить денежные средства, Ford и General Motors прекратили выплату дивидендов во время пандемии COVID-19. Аналитики ожидают, что обе компании возобновят выплату дивидендов в ближайшем будущем.

Конкуренция

Автопроизводитель, у которого есть самые новые продукты, обычно получает лучшие цены и наибольшую прибыль. Чтобы обеспечить постоянный выпуск новых продуктов, автопроизводители должны инвестировать.

Почти все автопроизводители, а также многие поставщики запчастей инвестируют в технологии будущего, такие как электромобили, дополнительные средства безопасности и системы автономного вождения. Эксперты считают, что эти технологии будут необходимы автопроизводителям для того, чтобы оставаться конкурентоспособными в недалеком будущем.

Электромобили

Производители гибридных и электрических автомобилей в ближайшие несколько лет будут иметь захватывающие возможности. Гибриды и электромобили являются новинкой и в будущем, вероятно, заменят многие автомобили с внутренним сгоранием.

Инвесторы могут быть рады увидеть рост бизнеса по производству электромобилей. Важно помнить, что производство и разработка электромобилей не сильно отличается от традиционных производителей автомобилей внутреннего сгорания. Это означает, что производители электромобилей сталкиваются с высокими затратами, как и традиционные автопроизводители.

Кроме того, важно помнить, что все крупные автопроизводители в настоящее время представляют собственные электромобили. Это усилит конкуренцию в данном сегменте.

COVID-19 и автомобильная промышленность

Пандемия коронавируса, разразившаяся в первой половине 2020 года, стала серьезным ударом для автомобильных компаний. Многие автомобильные заводы по всему миру были закрыты на несколько недель, и у многих дилеров закончились популярные модели. Большинство заводов были вновь открыты к июню 2020 года с новым оборудованием и правилами защиты работников от вируса. Однако продажи в 2020 году были медленными для традиционных автопроизводителей.

Поскольку автопроизводители испытывают трудности с цепочкой поставок и нехватку полупроводников, восстановление производства происходило медленно. Так как автомобильная промышленность использует методы производства “точно в срок”, то она имеет ограниченные запасы.

Проблемы с цепочкой поставок продолжались большую часть 2021 года, и производство постоянно сокращалось в течение всего года. Маловероятно, что производство вернется к нормальному уровню раньше 2022 года. Хорошей новостью является то, что продажи подержанных автомобилей растут, что свидетельствует о существующем спросе.

Как понять финансовую отчетность автомобильных компаний

Для понимания финансовой отчетности большинства автомобильных компаний не требуется слишком много усилий.

Вот три наиболее важных момента, которые вам необходимо знать:

  1. Чтобы проследить финансовые показатели автомобильной компании, инвесторы часто смотрят на EBIT (прибыль после уплаты процентов и налогов), или операционный доход. Это прямые расходы, связанные с производством и доставкой автомобилей, а также расходы на исследования и разработки (которые могут быть довольно высокими в автомобильном секторе), но они не включают расходы на выплату процентов или налоги, которые имеют меньшее прямое отношение к текущей деятельности компании.
  2. Многие автопроизводители предоставляют скорректированные показатели, которые не включают эффект от единовременных сборов и прибылей, таких как списание налогов или налоговые выигрыши. Это полезно для понимания базовых показателей деятельности компании. Разовые прибыли и сборы также могут быть значительными.
  3. Многие автопроизводители имеют филиалы, которые являются финансовыми организациями. Они предоставляют кредиты и лизинг клиентам, а также дилерам. Эти дочерние компании могут внести путаницу в финансовую отчетность инвесторов по автомобилям. Большинство автопроизводителей предоставляют показатели движения денежных средств и задолженности, которые относятся к их основному бизнесу, иногда их называют “автомобильными” или “промышленными”. Эти цифры можно использовать для сравнения автопроизводителей и понимания долгов автомобильной компании.

SPAC в автомобильной промышленности

Два года назад публичных автомобильных компаний было больше, чем когда-либо прежде. Это объясняется тем, что многие поставщики электромобилей и стартапы вышли на биржу через SPAC. Хотя зачастую это более молодые компании, многим из них до прибыльности еще много лет. Тем не менее, они привлекли внимание инвесторов и торгуются с премией по сравнению с традиционными автопроизводителями.

Электрификация и модернизация автомобильной промышленности – это революционный шаг. Некоторые из этих стартапов могут стать крупными игроками. Инвесторы должны быть осторожны при рассмотрении этих SPAC, учитывая огромное количество компаний и успех, достигнутый в разработке электромобилей такими лидерами, как GM и Volkswagen.

Где можно купить акции автомобильных компаний

Для того, чтобы начать торговлю акциями компаний, необходимо открыть счет у одного из лучших брокеров для покупки акций.

Вот некоторые из рекомендованных нами фондовых брокеров.

БрокерКомиссииМинимальный размер счётаВыбор платформы
Тинькофф ИнвестицииДо 0,3% за сделкуНетПерейти на Тинькофф Инвестиции

Читать обзор Тинькофф Инвестиции

БКС Мир Инвестиций0,1% за сделкуНетПерейти на БКС Мир Инвестиций

Читать обзор БКС Мир Инвестиций

Exante0,02$ за акцию10000€Перейти на Exante

Читать обзор Exante

Interactive Brokers0,005$ за акцию

минимум 1$ и максимум 0,5% от стоимости сделки; доступна скидка по объёму

10000$Перейти на Interactive Brokers

Читать обзор Interactive Brokers

Заключение

Акции автомобильных компаний могут стать важным вкладом в ваш инвестиционный портфель. А поскольку они растут и падают вместе с потребительским доверием, они могут быть полезными индикаторами того, что экономические проблемы – или восстановление – могут быть уже на подходе.

Николай Заваров - АвторНиколай ЗаваровАвтор

Николай — опытный специалист в финансовых рынках и сооснователь IamForexTrader. С 2014 года он успешно торгует на Форексе и с 2017 года активно участвует в криптовалютном рынке.

Он разрабатывает инвестиционные стратегии, адаптируемые под любой уровень опыта, и с 2018 года активно инвестирует в акции, облигации и ETF.

0 комментариев

Читайте дальше: