10 лучших акций авиакомпаний, которые стоит купить в 2021 году

Последнее обновление —

В этой статье представлен список из десяти лучших акций сектора авиаперевозок на данный момент. Несмотря на огромные потери, увольнения и «сжигание» капитала на фоне эпидемии коронавируса, акции авиакомпаний представляют собой солидную инвестиционную возможность для тех, кто готов ждать неизбежного отскока туристической отрасли.

Год 2020 был одним из худших периодов для авиационной отрасли, поскольку эпидемия коронавируса нанесла удар по сектору путешествий по всему миру и практически вынудила индустрию стоимостью 1,7 трлн долларов США остановиться. Однако аналитики полагают, что в 2021 году, когда вакцины от коронавируса будут готовы к массовому распространению, в отрасли начнётся возрождение.

Акции американских авиакомпаний по-прежнему будут испытывать негативные последствия коронавирусного кризиса в ближайшие месяцы, предоставляя солидную инвестиционную возможность для долгосрочных инвесторов.

Недавно авиационная отрасль вздохнула с облегчением после того, как Конгресс США одобрил пакет стимулирующих мер для борьбы с COVID-19 на 900 млрд долларов, который включает в себя программу поддержки для авиакомпаний. Согласно этой программе авиакомпаниям выделяется 15 млрд долларов на возврат уволенных работников.

Авиационная отрасль играет очень важную роль в экономике. По данным IATA, пассажирские авиаперевозки сократились на 90% в годовом исчислении в апреле 2020 года и на 75% в августе. По оценкам, к концу 2020 года потери рабочих мест в авиационной отрасли достигнут отметки в 90 000 человек, включая более 30 000 отпусков без содержания.

Все крупные авиакомпании, в том числе United Airlines Holdings Inc (NASDAQ:UAL), American Airlines Group Inc (NASDAQ:AAL), Southwest Airlines Co (NYSE:LUV) и Delta Air Lines, Inc. (NYSE:DAL) сократили рабочие места из-за вызванного коронавирусом кризиса и предупредили о дальнейшем сокращении штатов, а также других жёстких мерах в ближайшие месяцы.

По данным от торговой группы Airlines for America, в четвёртом квартале количество рабочих мест в отрасли сократится до 370 000 рабочих мест с полной занятостью, при том что в марте было 460 000.

Являются ли инвестиции в авиакомпании рискованными

Акции авиакомпаний на бирже всегда считались непростым вариантом инвестиций в основном из-за волатильного характера отрасли и низкой маржи. Тем не менее, американские авиакомпании демонстрировали стабильный рост в течение последних десяти лет до начала пандемии. В отличие от Европы, в США этот рост оказался возможен благодаря слияниям, сотрудничеству и партнёрству между крупными авиакомпаниями.

Акции этого сектора показали себя настолько хорошо, что легендарный инвестор Уоррен Баффет, который, как известно, презирал всю авиационную отрасль, в 2016 году развернулся на 180 градусов и вложил в них миллионы. Однако в 2020 году «Оракул из Омахи» продал все свои акции авиакомпаний, сославшись на кризис.

Однако распространение вакцин и ослабление ограничений во всём мире неизбежно подтолкнут акции авиакомпаний к росту. На самом деле, за последние 3 месяца индекс Dow Jones U. S. Airlines вырос более чем на 24%. Но на сегодняшний день они всё ещё в минусе на 32% с начала года. Все основные акции авиакомпаний США снижаются с начала года – American Airlines (- 46%), Southwest Airlines (-17%), United Airlines (-52%) и Delta (-32%). Это создаёт солидную инвестиционную возможность.

В сентябре аналитик Morgan Stanley Рави Шанкер дал оптимистичный прогноз для авиационной отрасли в целом, сославшись на высокие шансы того, что после вакцинации жизнь вернётся в норму. Шанкер считает, что сектор путешествий вернётся в нормальное русло в конце 2021 – начале 2022 года. Он считает, что коммерческий оборот в пассажиро-милях (RPM) вернётся к уровням 2019 года примерно в конце 2021 или начале 2022 года.

Читайте также Подходящее ли сейчас время для инвестирования?

Впереди нас ждёт турбулентность

Однако инвестировать в акции авиакомпаний в 2021 году не станет легче. Авиакомпании влезли в огромные долги, чтобы пролететь сквозь тёмные тучи кризиса, вызванного коронавирусом. Например, American Airlines получила от Министерства финансов срочный кредит в размере 5,5 млрд долларов, используя в качестве залога свою программу для часто летающих пассажиров. В сентябре Delta Airlines взяла займ на целых 9 млрд долларов в рамках крупнейшей в отрасли сделки по продаже долговых обязательств.

Другие крупные авиакомпании тоже тонут в долгах. Когда придет время платить по счетам кредиторов, только авиакомпании с устойчивыми фундаментальными показателями и сильной базой смогут сохранять рост. Когда вы оцениваете акции авиакомпаний США, необходимо учитывать множество факторов, включая скорость «сжигания» капитала за день, долг, прибыль до уплаты процентов по долгу, налоги, устаревание, амортизацию и плату за аренду самолетов.

Повышенная волатильность появилась не только в авиационной отрасли. Репутация индустрии хедж-фондов сильно испортилась за последнее десятилетие, в течение которого их доходность отставала от нехеджированной доходности рыночных индексов. С другой стороны, исследование Insider Monkey позволяет заранее определять избранную группу активов хедж-фондов, которые с марта 2017 года опережают индексные фонды на основе S&P 500 более чем на 78 процентных пунктов.

Мы также смогли заранее определить избранную группу активов хедж-фондов, которые значительно отставали от рынка. Мы отслеживаем и публикуем список этих акций с февраля 2017 года, и к 16 ноября они потеряли 13%. Именно поэтому мы считаем, что настроения хедж-фондов являются чрезвычайно полезным индикатором, на который инвесторы должны обратить внимание.

Надежда на горизонте

Деловые поездки, на долю которых приходится более 70% прибыли туристической индустрии, также должны вернуться в нормальное русло в ближайшие 2-3 года. В ходе опроса более 48% экспертов и руководителей предприятий заявили, что деловым поездкам потребуется около трёх лет, чтобы вернуться к уровню, который был до пандемии. Эти эксперты управляют повседневной деловой деятельностью и бюджетами на поездки в крупных компаниях по всему миру.

Компания Moody’s 12 декабря дала стабильный прогноз по мировому транспортному сектору, в который входит и авиационная отрасль. Рейтинговое агентство сообщает, что совокупная операционная маржа пассажирских авиаперевозок в 2020 году составит примерно 8,9%, что немного ниже уровня 9,3%, который был в 2019 году.

«Мы ожидаем, что сочетание роста пассажиропотока, постоянной дисциплины в отношении пропускной способности и стабильных затрат на топливо снизит давление на операционную маржу в мировой авиационной отрасли в следующем году. Однако мы считаем, что из трёх факторов именно низкие цены на топливо являются ключевым фактором для сохранения, если не роста, операционной рентабельности из-за постоянного давления на расходы, не связанные с топливом«,

– сообщает Moody’s.

Лучшие варианты для тех, кто хочет купить акции авиакомпаний в 2021 году.Benemale/Shutterstock.com.

Давайте проанализируем десять лучших авиакомпаний на 2021 год, основываясь на данных восьмисот шестнадцати элитных хедж-фондов, отслеживаемых IamForexTrader. При выборе этих акций мы также учитывали фундаментальные факторы, перспективы на будущее и катализаторы роста.

Читайте также 10 главных инвестиционных трендов 2021 года

10. Ryanair Holdings plc (NASDAQ:RYAAY)

Ryanair – ирландская авиакомпания, популярная благодаря своим недорогим рейсам. На сегодняшний день её акции выросли более чем на 20% с начала года, что свидетельствует об устойчивости компании в разгар кризиса. Компания Natixis Global Asset Management Harris Associates является крупнейшим акционером Ryanair в нашей базе данных, ей принадлежит 9,30 миллиона акций.

Легендарный инвестор и математик Джим Саймонс из Renaissance Technologies также настроен оптимистично в отношении Ryanair и держит 2,97 млн акций стоимостью 243,25 млн долларов. В целом по состоянию на конец третьего квартала позиции в Ryanair имеет 16 хедж-фондов в нашей базе данных.

Недавно руководство Ryanair заявило, что хочет заказать 75 новых самолетов 737 MAX.

В ноябре компания впервые за несколько десятилетий зафиксировала убыток за летний период, который является ключевым для всей отрасли. В ноябре Ryanair сообщила о снижении пассажиропотока на 82%.

9. JetBlue Airways Corporation (NASDAQ:JBLU)

JetBlue занимает девятое место в списке лучших акций авиакомпаний на 2021 год. В настоящее время авиакомпания борется с турбулентностью из-за падения спроса во всём мире. Ранее в декабре JetBlue Airways выпустила 36,5 млн дополнительных акций, оценив их в 14,40$ за акцию. В третьем квартале компания превзошла прогнозы аналитиков по своим показателям прибыли на акцию без учёта GAAP с учётом GAAP. Выручка составила 492 млн долларов – на 76% меньше, чем в прошлом году.

Компания ожидает, что в четвёртом квартале выручка упадёт на 70% по сравнению с предыдущим годом.

В третьем квартале длинные позиции по JetBlue держали в общей сложности 23 хедж-фонда, отслеживаемых IamForexTrader, при том что во втором квартале их было 28. Однако общая сумма инвестиций увеличилась с 131,83 млн долларов до 149,92 млн.

8. Allegiant Travel Company (NASDAQ:ALGT)

Allegiant – недорогой авиаперевозчик из Лас-Вегаса, штат Невада. С начала года акции Allegiant выросли на 1,8%. В октябре компания сообщила о убытке за квартал в размере 29,1 млн долларов, хотя за аналогичный период прошлого года она имела прибыль в размере 43,9 млн долларов.

Выручка компании за этот период упала на 54%, но генеральный директор Морис Галлахер сказал, что надеется на восстановление, поскольку валовый объём заказов увеличился в среднем с двух миллионов долларов в день в третьем квартале до более чем трёх млн в день в четвёртом.

Из восьмисот шестнадцати элитных хедж-фондов, отслеживаемых IamForexTrader, 24 сообщают о владении долями в Allegiant по состоянию на конец третьего квартала, а кварталом ранее было 23 фонда. Общая стоимость их капиталовложений составляет 344,08 млн долларов.

7. Spirit Airlines Incorporated (NYSE:SAVE)

Spirit занимает седьмое место в списке лучших акций авиакомпаний на 2021 год. На конец третьего квартала 2020 года из 816 хедж-фондов в нашей базе данных 27 держали свои деньги в Spirit, по сравнению с двадцатью тремя фондами в предыдущем квартале. Общая сумма их инвестиций составляет 156,82 млн долларов.

С начала года акции Spirit упали почти на 40%. 3 декабря компания заявила, что в четвёртом квартале она ожидает значительного давления на выручку от продажи билетов на пассажирские перевозки из-за продолжающегося сокращения количества рейсов на фоне пандемии. Компания также ожидает, что не связанная с продажей билетов выручка на пассажирских перевозках в четвёртом квартале тоже немного снизится.

В октябре JPMorgan повысил рейтинг акций Spirit до Overweight после публикации результатов компании за четвёртый квартал, которые оказались лучше ожиданий. Однако 16 декабря фирма понизила рейтинг акций, сославшись на новые опасения по поводу восстановления.

6. Atlas Air Worldwide Holdings, Inc. (NASDAQ:AAWW)

В отличие от других авиакомпаний, эпидемия коронавируса привела к росту Atlas Air. Причина в том, что компания в первую очередь является грузовым авиаперевозчиком. Бизнес грузовых авиакомпаний пережил огромный скачок после приостановки полетов пассажирских самолетов после пандемии. По сравнению с предыдущим годом акции Atlas Air подскочили более чем на 102%. Компания, которая также выполняет рейсы для Amazon, в первом квартале получила прибыль в 23,4 млн долларов при убытке в 30 млн долларов за тот же период год назад.

Greenlight Capital Дэвида Эйнхорна является одним из двадцати семи хедж-фондов, имеющих позиции в Atlas Air. По состоянию на конец третьего квартала фонду принадлежало 1,51 млн акций Atlas на сумму 91,72 млн долларов. Вот что сказал Эйнхорн про AAWW в своём письме инвесторам за второй квартал:

«Мы добавили новую крупную позицию по акциям Atlas Air Worldwide Holdings (AAWW) по средней цене 36,28$. AAWW управляет крупнейшим в мире парком грузовых самолетов Boeing 747 и является крупным владельцем, оператором и арендодателем грузовых самолетов моделей 767, 777 и 737.

До COVID-19 примерно 50% грузовых авиаперевозок в мире осуществлялось с помощью грузовых отсеков пассажирских самолетов, в основном на дальнемагистральных международных рейсах. Поскольку международные пассажирские перевозки на дальние расстояния по сравнению с предыдущим годом сократились более чем на 90% (и, скорее всего, их восстановление произойдёт в последнюю очередь), сейчас наблюдается сильная нехватка рейсов.

После начального всплеска спроса на средства индивидуальной защиты («СИЗ») рынок возвращается к более традиционным товарам, таким как электроника, товары промышленного назначения, скоропортящиеся продукты и фармацевтические препараты. Рыночные расценки на доставку выросли более чем на 100% в годовом исчислении во втором квартале и, как ожидается, останутся высокими. В результате мы ожидаем, что в 2020 году AAWW продемонстрирует значительный рост прибыли на акцию (с 5,24$, которые компания заработала в 2019 году).

В ответ на нехватку перевозчиков некоторые пассажирские широкофюзеляжные самолёты временно работают в качестве грузовых (прозванных «preighters»), отчасти для удовлетворения срочного спроса на средства индивидуальной защиты. Однако из-за снижения грузоподъемности, более громоздкой погрузки и разгрузки, а также общих затрат на поездку использование пассажирских самолетов для грузоперевозок стоит дороже примерно в 2,5 раза на тонну отгруженной продукции по сравнению с специализированными грузовыми самолётами.

Перевозка грузов пассажирскими самолётами из Китая и Гонконга уже снизилась более чем на 50% с мая, поскольку тарифы на доставку частично нормализовались. В течение следующих трёх лет мы не ожидаем, что в грузовые самолёты будет переоборудовано большое количество пассажирских, учитывая стоимость и сроки выполнения заказов.

Хотя большая часть увеличения доходов будет связана с чартерным сегментом AAWW, компания также имеет привлекательные и существенные долгосрочные договорные отношения с DHL и Amazon, которые выиграют от роста электронной коммерции и относительно стабильного подразделения, обслуживающего армию США. Мы приобрели наши акции по разумной балансовой стоимости в 0,54X в первом квартале 2020 года, что примерно в 7 раз больше прибыли 2019 года, которая была получена в гораздо более конкурентных условиях. AAWW закончила квартал на отметке 43,03$«.

Ниже перечислены пять лучших акций сектора авиаперевозок на данный момент.

Аналитики IamForexTrader не оставляют камня на камне, когда ищут следующую замечательную инвестиционную идею. Например, Конгресс принял знаковый законопроект о декриминализации марихуаны. Поэтому мы изучаем акции производителей каннабиса, которые находятся вне поля зрения большинства инвесторов. Мы просматриваем такие списки, как «одиннадцать лучших акций, связанных с литием«, чтобы выбрать следующую компанию, которая, подобно Tesla, принесёт десятикратную прибыль.

Мы рекомендуем для покупки только мизерную часть компаний, которые анализируем, однако изучаем столько компаний, сколько сможем. Акции из нашей подборки выросли в среднем на 197% за последние четыре года. Имея это в виду давайте посмотрим на лучшие американские авиалинии, акции которых можно рассмотреть для покупки:

5. Alaska Air Group, Inc. (NYSE:ALK)

Компания Alaska имеет гораздо больше шансов пережить вызванную коронавирусом турбулентность, главным образом благодаря ограниченной зависимости от деловых поездок и солидному балансу. Скорость «сжигания» капитала у компании гораздо меньше, чем у конкурентов. Например, в сентябре она потратила 117 млн долларов, легко превзойдя собственные оценки в 150 миллионов.

Недавно компания оказалась в новостях после того, как согласилась купить несколько самолетов Boeing 737 Max. Это первый заказ на модель авиалайнеров Max после того, как Федеральное управление гражданской авиации отменило приказ о приостановке их полётов после двух смертельных катастроф.

С начала года акции упали более чем на 24%.

Индикатор настроений крупных инвесторов указывает на то, что хедж-фонды стали оптимистично смотреть на компанию Alaska в третьем квартале, поскольку 34 из 816 фондов держат её акции, тогда как во втором квартале было 29 фондов. Diamond Hill Capital Рика Диллона является крупнейшим акционером компании в нашей базе данных – ему принадлежит 2 132 938 акции стоимостью более 78,13 млн долларов. Confluence Investment Management в своём письме за первый квартал пишет об этих акциях:

«Мы также заняли частичную позицию в Alaska Air из-за высокой ценности её франшизы в авиационной отрасли. Alaska – пятая по величине внутренняя авиакомпания и имеет отличную репутацию по части обслуживания клиентов, особенно на западном побережье США, где у неё много почти фанатичных последователей. Компания имеет один из самых сильных балансов в отрасли – всего 550 млн долларов чистого долга против 4,3 млрд долларов собственного капитала. Вспышка COVID-19 перевернула авиационную индустрию, и мы не стали занимать полную позицию по Alaska Air. Как обычно, мы будем и дальше следить за инвестициями и вносить изменения, которые сочтем разумными«.

4. American Airlines Group Inc (NASDAQ:AAL)

American Airlines – крупнейшая в мире авиакомпания по регулярному коммерческому обороту в пассажиро-милях. 23 декабря авиакомпания заявила, что имеет планы по возврату уволенных ранее работников. При этом около 8000 бортпроводников American Airlines уже получили письма с приглашениями на работу. Выручка American Airlines в третьем квартале упала на 73%, так как компания получила чистый убыток в размере 2,4 млрд долларов, при том что годом ранее у неё была прибыль в 425 млн долларов.

Ранее в декабре цена American Airline выросла после того, как BlackRock Inc. сообщила о приобретении 29 008 081 акций, что составляет 4,8% от их общего количества.

Недавно American Airlines добавила около 2300 новых рейсов в страны Карибского бассейна и Латинской Америки, ожидая роста спроса в 2021 году. Кроме того, она увеличила количество доступных мест более чем на 8% по всей системе.

База данных IamForexTrader показывает, что по состоянию на третий квартал 37 хедж-фондов настроены позитивно по отношению к компании, а во втором квартале 2020 года их было 47. Вот что говорили представители McLain Capital об акциях AAL в июне:

«American Airlines (AAL): при рыночной капитализации в 6,5 млрд долларов с поправкой на «сжигание» денежных средств и прирост чистого долга, American в настоящее время торгуется с более высокой оценочной стоимостью предприятия, чем в начале года, в то время как выручка снизилась на 80-90%. Двухлетние векселя (AAL 5% 6/2022) в настоящее время торгуются по цене 52 цента на доллар с доходностью к погашению 46%, что подразумевает нулевую стоимость акционерного капитала для обыкновенных акций. При текущих прогнозируемых темпах «сжигания» капитала компания израсходует свою текущую ликвидность до конца года. American – одна из самых популярных акций среди розничных инвесторов«.

3. United Airlines Holdings Inc (NASDAQ:UAL)

United занимает третье место в списке лучших акций авиакомпаний для покупки на 2021 год за счёт долгосрочных факторов. Однако в краткосрочной перспективе компания переживает не лучшие времена. За этот год акции потеряли в цене более 50%. Прогноз от руководства компании говорит о том, что выручка в четвёртом квартале упадёт на целых 70%, в то время как средняя скорость «сжигания» капитала будет в диапазоне от 24 до 26 млн долларов в день, не считая десяти миллионов долларов в день выплат по основному долгу и выходных пособий.

4 декабря руководство United заявило о принятии плана сохранения налоговых льгот, чтобы сохранить и защитить свою способность использовать перенос на будущие периоды крупных чистых операционных убытков и другие налоговые активы.

Из восьмисот шестнадцати хедж-фондов, отслеживаемых IamForexTrader, 40 держат позиции в United по состоянию на конец третьего квартала, а кварталом ранее было 38 фондов. Одним из таких хедж-фондов является Altimeter Capital Management Брэда Герстнера, которому принадлежит 4 803 279 акций стоимостью 166,91 млн долларов.

Читайте также 7 лучших акций категории «пенни сток», которые стоит купить в начале 2021 года 

2. Delta Air Lines, Inc. (NYSE:DAL)

По состоянию на конец третьего квартала 43 хедж-фонда в нашей базе данных в совокупности владели пакетами акций Delta на сумму 753,2 млн долларов, а во втором квартале было 39 хедж-фонда с совокупной долей в 864,78 млн долларов. PAR Capital Management Пола Ридера и Эдварда Шапиро является крупнейшим акционером Delta – у него 7,64 млн акций на сумму 265,43 млн долларов.

Недавно Deutsche Bank понизил рейтинг Delta, наряду с несколькими другими акциями авиакомпаний, до уровня Hold, сославшись на кризис COVID-19. Ранее в декабре Delta попросила своих сотрудников взять больше неоплачиваемых отпусков, поскольку компании нужно компенсировать огромные убытки на фоне спада количества поездок из-за коронавируса. Вот что говорят аналитики Miller Value Partners о DAL в своём письме за второй квартал:

«Цена акций авиакомпании Delta Air Lines Inc. (DAL) снизилась на -1,38% после первоначального обвала в первом квартале из-за вспышки пандемии COVID-19. Компания сообщила о результатах за первый квартал с прибылью на акцию -0,51$, что соответствует консенсусному прогнозу. Руководство рассчитывало, что июньская выручка снизится на 90% по сравнению с предыдущим годом, и объявило об ещё одном сокращении капитальных затрат (CAPEX) на 1 млрд долларов, что в в общей сложности составит 3 млрд в этом году.

Компания закончила квартал с ликвидностью на 6 млрд долларов и ожидает окончания июньского квартала с ликвидностью в 10 млрд долларов. Руководство Delta провело годовое собрание акционеров, на котором отметило, что ожидает завершить второй квартал с ликвидностью более 15 млрд долларов при ежедневном «сжигании» денежных средств в размере 30 млн долларов и выходом на безубыточность к концу года«.

1. Southwest Airlines Co (NYSE:LUV)

Southwest является самой популярной акцией авиакомпании в 2021 году, так как 51 хедж-фонд из восьмисот шестнадцати отслеживаемых IamForexTrader имел позиции в ней по состоянию на конец третьего квартала. Общая сумма этих инвестиций составляет 75 4,92 млн долларов. С начала года акции Southwest упали на 15%. Однако в начале декабря акции получили бычий прогноз от Бернштейна. Агентство считает, что благодаря появлению вакцины от коронавируса темные времена для Southwest могут скоро закончиться.

Генеральный директор Southwest Гэри Келли недавно заявил, что компания продолжит добавлять новые города в свою сеть, несмотря на сложную ситуацию по отрасли.


Ещё нет комментариев


Читайте дальше:

10 лучших акций авиакомпаний, которые стоит купить в 2021 году

Последнее обновление —

В этой статье представлен список из десяти лучших акций сектора авиаперевозок на данный момент. Несмотря на огромные потери, увольнения и «сжигание» капитала на фоне эпидемии коронавируса, акции авиакомпаний представляют собой солидную инвестиционную возможность для тех, кто готов ждать неизбежного отскока туристической отрасли.

Год 2020 был одним из худших периодов для авиационной отрасли, поскольку эпидемия коронавируса нанесла удар по сектору путешествий по всему миру и практически вынудила индустрию стоимостью 1,7 трлн долларов США остановиться. Однако аналитики полагают, что в 2021 году, когда вакцины от коронавируса будут готовы к массовому распространению, в отрасли начнётся возрождение.

Акции американских авиакомпаний по-прежнему будут испытывать негативные последствия коронавирусного кризиса в ближайшие месяцы, предоставляя солидную инвестиционную возможность для долгосрочных инвесторов.

Недавно авиационная отрасль вздохнула с облегчением после того, как Конгресс США одобрил пакет стимулирующих мер для борьбы с COVID-19 на 900 млрд долларов, который включает в себя программу поддержки для авиакомпаний. Согласно этой программе авиакомпаниям выделяется 15 млрд долларов на возврат уволенных работников.

Авиационная отрасль играет очень важную роль в экономике. По данным IATA, пассажирские авиаперевозки сократились на 90% в годовом исчислении в апреле 2020 года и на 75% в августе. По оценкам, к концу 2020 года потери рабочих мест в авиационной отрасли достигнут отметки в 90 000 человек, включая более 30 000 отпусков без содержания.

Все крупные авиакомпании, в том числе United Airlines Holdings Inc (NASDAQ:UAL), American Airlines Group Inc (NASDAQ:AAL), Southwest Airlines Co (NYSE:LUV) и Delta Air Lines, Inc. (NYSE:DAL) сократили рабочие места из-за вызванного коронавирусом кризиса и предупредили о дальнейшем сокращении штатов, а также других жёстких мерах в ближайшие месяцы.

По данным от торговой группы Airlines for America, в четвёртом квартале количество рабочих мест в отрасли сократится до 370 000 рабочих мест с полной занятостью, при том что в марте было 460 000.

Являются ли инвестиции в авиакомпании рискованными

Акции авиакомпаний на бирже всегда считались непростым вариантом инвестиций в основном из-за волатильного характера отрасли и низкой маржи. Тем не менее, американские авиакомпании демонстрировали стабильный рост в течение последних десяти лет до начала пандемии. В отличие от Европы, в США этот рост оказался возможен благодаря слияниям, сотрудничеству и партнёрству между крупными авиакомпаниями.

Акции этого сектора показали себя настолько хорошо, что легендарный инвестор Уоррен Баффет, который, как известно, презирал всю авиационную отрасль, в 2016 году развернулся на 180 градусов и вложил в них миллионы. Однако в 2020 году «Оракул из Омахи» продал все свои акции авиакомпаний, сославшись на кризис.

Однако распространение вакцин и ослабление ограничений во всём мире неизбежно подтолкнут акции авиакомпаний к росту. На самом деле, за последние 3 месяца индекс Dow Jones U. S. Airlines вырос более чем на 24%. Но на сегодняшний день они всё ещё в минусе на 32% с начала года. Все основные акции авиакомпаний США снижаются с начала года – American Airlines (- 46%), Southwest Airlines (-17%), United Airlines (-52%) и Delta (-32%). Это создаёт солидную инвестиционную возможность.

В сентябре аналитик Morgan Stanley Рави Шанкер дал оптимистичный прогноз для авиационной отрасли в целом, сославшись на высокие шансы того, что после вакцинации жизнь вернётся в норму. Шанкер считает, что сектор путешествий вернётся в нормальное русло в конце 2021 – начале 2022 года. Он считает, что коммерческий оборот в пассажиро-милях (RPM) вернётся к уровням 2019 года примерно в конце 2021 или начале 2022 года.

Читайте также Подходящее ли сейчас время для инвестирования?

Впереди нас ждёт турбулентность

Однако инвестировать в акции авиакомпаний в 2021 году не станет легче. Авиакомпании влезли в огромные долги, чтобы пролететь сквозь тёмные тучи кризиса, вызванного коронавирусом. Например, American Airlines получила от Министерства финансов срочный кредит в размере 5,5 млрд долларов, используя в качестве залога свою программу для часто летающих пассажиров. В сентябре Delta Airlines взяла займ на целых 9 млрд долларов в рамках крупнейшей в отрасли сделки по продаже долговых обязательств.

Другие крупные авиакомпании тоже тонут в долгах. Когда придет время платить по счетам кредиторов, только авиакомпании с устойчивыми фундаментальными показателями и сильной базой смогут сохранять рост. Когда вы оцениваете акции авиакомпаний США, необходимо учитывать множество факторов, включая скорость «сжигания» капитала за день, долг, прибыль до уплаты процентов по долгу, налоги, устаревание, амортизацию и плату за аренду самолетов.

Повышенная волатильность появилась не только в авиационной отрасли. Репутация индустрии хедж-фондов сильно испортилась за последнее десятилетие, в течение которого их доходность отставала от нехеджированной доходности рыночных индексов. С другой стороны, исследование Insider Monkey позволяет заранее определять избранную группу активов хедж-фондов, которые с марта 2017 года опережают индексные фонды на основе S&P 500 более чем на 78 процентных пунктов.

Мы также смогли заранее определить избранную группу активов хедж-фондов, которые значительно отставали от рынка. Мы отслеживаем и публикуем список этих акций с февраля 2017 года, и к 16 ноября они потеряли 13%. Именно поэтому мы считаем, что настроения хедж-фондов являются чрезвычайно полезным индикатором, на который инвесторы должны обратить внимание.

Надежда на горизонте

Деловые поездки, на долю которых приходится более 70% прибыли туристической индустрии, также должны вернуться в нормальное русло в ближайшие 2-3 года. В ходе опроса более 48% экспертов и руководителей предприятий заявили, что деловым поездкам потребуется около трёх лет, чтобы вернуться к уровню, который был до пандемии. Эти эксперты управляют повседневной деловой деятельностью и бюджетами на поездки в крупных компаниях по всему миру.

Компания Moody’s 12 декабря дала стабильный прогноз по мировому транспортному сектору, в который входит и авиационная отрасль. Рейтинговое агентство сообщает, что совокупная операционная маржа пассажирских авиаперевозок в 2020 году составит примерно 8,9%, что немного ниже уровня 9,3%, который был в 2019 году.

«Мы ожидаем, что сочетание роста пассажиропотока, постоянной дисциплины в отношении пропускной способности и стабильных затрат на топливо снизит давление на операционную маржу в мировой авиационной отрасли в следующем году. Однако мы считаем, что из трёх факторов именно низкие цены на топливо являются ключевым фактором для сохранения, если не роста, операционной рентабельности из-за постоянного давления на расходы, не связанные с топливом«,

– сообщает Moody’s.

Лучшие варианты для тех, кто хочет купить акции авиакомпаний в 2021 году.Benemale/Shutterstock.com.

Давайте проанализируем десять лучших авиакомпаний на 2021 год, основываясь на данных восьмисот шестнадцати элитных хедж-фондов, отслеживаемых IamForexTrader. При выборе этих акций мы также учитывали фундаментальные факторы, перспективы на будущее и катализаторы роста.

Читайте также 10 главных инвестиционных трендов 2021 года

10. Ryanair Holdings plc (NASDAQ:RYAAY)

Ryanair – ирландская авиакомпания, популярная благодаря своим недорогим рейсам. На сегодняшний день её акции выросли более чем на 20% с начала года, что свидетельствует об устойчивости компании в разгар кризиса. Компания Natixis Global Asset Management Harris Associates является крупнейшим акционером Ryanair в нашей базе данных, ей принадлежит 9,30 миллиона акций.

Легендарный инвестор и математик Джим Саймонс из Renaissance Technologies также настроен оптимистично в отношении Ryanair и держит 2,97 млн акций стоимостью 243,25 млн долларов. В целом по состоянию на конец третьего квартала позиции в Ryanair имеет 16 хедж-фондов в нашей базе данных.

Недавно руководство Ryanair заявило, что хочет заказать 75 новых самолетов 737 MAX.

В ноябре компания впервые за несколько десятилетий зафиксировала убыток за летний период, который является ключевым для всей отрасли. В ноябре Ryanair сообщила о снижении пассажиропотока на 82%.

9. JetBlue Airways Corporation (NASDAQ:JBLU)

JetBlue занимает девятое место в списке лучших акций авиакомпаний на 2021 год. В настоящее время авиакомпания борется с турбулентностью из-за падения спроса во всём мире. Ранее в декабре JetBlue Airways выпустила 36,5 млн дополнительных акций, оценив их в 14,40$ за акцию. В третьем квартале компания превзошла прогнозы аналитиков по своим показателям прибыли на акцию без учёта GAAP с учётом GAAP. Выручка составила 492 млн долларов – на 76% меньше, чем в прошлом году.

Компания ожидает, что в четвёртом квартале выручка упадёт на 70% по сравнению с предыдущим годом.

В третьем квартале длинные позиции по JetBlue держали в общей сложности 23 хедж-фонда, отслеживаемых IamForexTrader, при том что во втором квартале их было 28. Однако общая сумма инвестиций увеличилась с 131,83 млн долларов до 149,92 млн.

8. Allegiant Travel Company (NASDAQ:ALGT)

Allegiant – недорогой авиаперевозчик из Лас-Вегаса, штат Невада. С начала года акции Allegiant выросли на 1,8%. В октябре компания сообщила о убытке за квартал в размере 29,1 млн долларов, хотя за аналогичный период прошлого года она имела прибыль в размере 43,9 млн долларов.

Выручка компании за этот период упала на 54%, но генеральный директор Морис Галлахер сказал, что надеется на восстановление, поскольку валовый объём заказов увеличился в среднем с двух миллионов долларов в день в третьем квартале до более чем трёх млн в день в четвёртом.

Из восьмисот шестнадцати элитных хедж-фондов, отслеживаемых IamForexTrader, 24 сообщают о владении долями в Allegiant по состоянию на конец третьего квартала, а кварталом ранее было 23 фонда. Общая стоимость их капиталовложений составляет 344,08 млн долларов.

7. Spirit Airlines Incorporated (NYSE:SAVE)

Spirit занимает седьмое место в списке лучших акций авиакомпаний на 2021 год. На конец третьего квартала 2020 года из 816 хедж-фондов в нашей базе данных 27 держали свои деньги в Spirit, по сравнению с двадцатью тремя фондами в предыдущем квартале. Общая сумма их инвестиций составляет 156,82 млн долларов.

С начала года акции Spirit упали почти на 40%. 3 декабря компания заявила, что в четвёртом квартале она ожидает значительного давления на выручку от продажи билетов на пассажирские перевозки из-за продолжающегося сокращения количества рейсов на фоне пандемии. Компания также ожидает, что не связанная с продажей билетов выручка на пассажирских перевозках в четвёртом квартале тоже немного снизится.

В октябре JPMorgan повысил рейтинг акций Spirit до Overweight после публикации результатов компании за четвёртый квартал, которые оказались лучше ожиданий. Однако 16 декабря фирма понизила рейтинг акций, сославшись на новые опасения по поводу восстановления.

6. Atlas Air Worldwide Holdings, Inc. (NASDAQ:AAWW)

В отличие от других авиакомпаний, эпидемия коронавируса привела к росту Atlas Air. Причина в том, что компания в первую очередь является грузовым авиаперевозчиком. Бизнес грузовых авиакомпаний пережил огромный скачок после приостановки полетов пассажирских самолетов после пандемии. По сравнению с предыдущим годом акции Atlas Air подскочили более чем на 102%. Компания, которая также выполняет рейсы для Amazon, в первом квартале получила прибыль в 23,4 млн долларов при убытке в 30 млн долларов за тот же период год назад.

Greenlight Capital Дэвида Эйнхорна является одним из двадцати семи хедж-фондов, имеющих позиции в Atlas Air. По состоянию на конец третьего квартала фонду принадлежало 1,51 млн акций Atlas на сумму 91,72 млн долларов. Вот что сказал Эйнхорн про AAWW в своём письме инвесторам за второй квартал:

«Мы добавили новую крупную позицию по акциям Atlas Air Worldwide Holdings (AAWW) по средней цене 36,28$. AAWW управляет крупнейшим в мире парком грузовых самолетов Boeing 747 и является крупным владельцем, оператором и арендодателем грузовых самолетов моделей 767, 777 и 737.

До COVID-19 примерно 50% грузовых авиаперевозок в мире осуществлялось с помощью грузовых отсеков пассажирских самолетов, в основном на дальнемагистральных международных рейсах. Поскольку международные пассажирские перевозки на дальние расстояния по сравнению с предыдущим годом сократились более чем на 90% (и, скорее всего, их восстановление произойдёт в последнюю очередь), сейчас наблюдается сильная нехватка рейсов.

После начального всплеска спроса на средства индивидуальной защиты («СИЗ») рынок возвращается к более традиционным товарам, таким как электроника, товары промышленного назначения, скоропортящиеся продукты и фармацевтические препараты. Рыночные расценки на доставку выросли более чем на 100% в годовом исчислении во втором квартале и, как ожидается, останутся высокими. В результате мы ожидаем, что в 2020 году AAWW продемонстрирует значительный рост прибыли на акцию (с 5,24$, которые компания заработала в 2019 году).

В ответ на нехватку перевозчиков некоторые пассажирские широкофюзеляжные самолёты временно работают в качестве грузовых (прозванных «preighters»), отчасти для удовлетворения срочного спроса на средства индивидуальной защиты. Однако из-за снижения грузоподъемности, более громоздкой погрузки и разгрузки, а также общих затрат на поездку использование пассажирских самолетов для грузоперевозок стоит дороже примерно в 2,5 раза на тонну отгруженной продукции по сравнению с специализированными грузовыми самолётами.

Перевозка грузов пассажирскими самолётами из Китая и Гонконга уже снизилась более чем на 50% с мая, поскольку тарифы на доставку частично нормализовались. В течение следующих трёх лет мы не ожидаем, что в грузовые самолёты будет переоборудовано большое количество пассажирских, учитывая стоимость и сроки выполнения заказов.

Хотя большая часть увеличения доходов будет связана с чартерным сегментом AAWW, компания также имеет привлекательные и существенные долгосрочные договорные отношения с DHL и Amazon, которые выиграют от роста электронной коммерции и относительно стабильного подразделения, обслуживающего армию США. Мы приобрели наши акции по разумной балансовой стоимости в 0,54X в первом квартале 2020 года, что примерно в 7 раз больше прибыли 2019 года, которая была получена в гораздо более конкурентных условиях. AAWW закончила квартал на отметке 43,03$«.

Ниже перечислены пять лучших акций сектора авиаперевозок на данный момент.

Аналитики IamForexTrader не оставляют камня на камне, когда ищут следующую замечательную инвестиционную идею. Например, Конгресс принял знаковый законопроект о декриминализации марихуаны. Поэтому мы изучаем акции производителей каннабиса, которые находятся вне поля зрения большинства инвесторов. Мы просматриваем такие списки, как «одиннадцать лучших акций, связанных с литием«, чтобы выбрать следующую компанию, которая, подобно Tesla, принесёт десятикратную прибыль.

Мы рекомендуем для покупки только мизерную часть компаний, которые анализируем, однако изучаем столько компаний, сколько сможем. Акции из нашей подборки выросли в среднем на 197% за последние четыре года. Имея это в виду давайте посмотрим на лучшие американские авиалинии, акции которых можно рассмотреть для покупки:

5. Alaska Air Group, Inc. (NYSE:ALK)

Компания Alaska имеет гораздо больше шансов пережить вызванную коронавирусом турбулентность, главным образом благодаря ограниченной зависимости от деловых поездок и солидному балансу. Скорость «сжигания» капитала у компании гораздо меньше, чем у конкурентов. Например, в сентябре она потратила 117 млн долларов, легко превзойдя собственные оценки в 150 миллионов.

Недавно компания оказалась в новостях после того, как согласилась купить несколько самолетов Boeing 737 Max. Это первый заказ на модель авиалайнеров Max после того, как Федеральное управление гражданской авиации отменило приказ о приостановке их полётов после двух смертельных катастроф.

С начала года акции упали более чем на 24%.

Индикатор настроений крупных инвесторов указывает на то, что хедж-фонды стали оптимистично смотреть на компанию Alaska в третьем квартале, поскольку 34 из 816 фондов держат её акции, тогда как во втором квартале было 29 фондов. Diamond Hill Capital Рика Диллона является крупнейшим акционером компании в нашей базе данных – ему принадлежит 2 132 938 акции стоимостью более 78,13 млн долларов. Confluence Investment Management в своём письме за первый квартал пишет об этих акциях:

«Мы также заняли частичную позицию в Alaska Air из-за высокой ценности её франшизы в авиационной отрасли. Alaska – пятая по величине внутренняя авиакомпания и имеет отличную репутацию по части обслуживания клиентов, особенно на западном побережье США, где у неё много почти фанатичных последователей. Компания имеет один из самых сильных балансов в отрасли – всего 550 млн долларов чистого долга против 4,3 млрд долларов собственного капитала. Вспышка COVID-19 перевернула авиационную индустрию, и мы не стали занимать полную позицию по Alaska Air. Как обычно, мы будем и дальше следить за инвестициями и вносить изменения, которые сочтем разумными«.

4. American Airlines Group Inc (NASDAQ:AAL)

American Airlines – крупнейшая в мире авиакомпания по регулярному коммерческому обороту в пассажиро-милях. 23 декабря авиакомпания заявила, что имеет планы по возврату уволенных ранее работников. При этом около 8000 бортпроводников American Airlines уже получили письма с приглашениями на работу. Выручка American Airlines в третьем квартале упала на 73%, так как компания получила чистый убыток в размере 2,4 млрд долларов, при том что годом ранее у неё была прибыль в 425 млн долларов.

Ранее в декабре цена American Airline выросла после того, как BlackRock Inc. сообщила о приобретении 29 008 081 акций, что составляет 4,8% от их общего количества.

Недавно American Airlines добавила около 2300 новых рейсов в страны Карибского бассейна и Латинской Америки, ожидая роста спроса в 2021 году. Кроме того, она увеличила количество доступных мест более чем на 8% по всей системе.

База данных IamForexTrader показывает, что по состоянию на третий квартал 37 хедж-фондов настроены позитивно по отношению к компании, а во втором квартале 2020 года их было 47. Вот что говорили представители McLain Capital об акциях AAL в июне:

«American Airlines (AAL): при рыночной капитализации в 6,5 млрд долларов с поправкой на «сжигание» денежных средств и прирост чистого долга, American в настоящее время торгуется с более высокой оценочной стоимостью предприятия, чем в начале года, в то время как выручка снизилась на 80-90%. Двухлетние векселя (AAL 5% 6/2022) в настоящее время торгуются по цене 52 цента на доллар с доходностью к погашению 46%, что подразумевает нулевую стоимость акционерного капитала для обыкновенных акций. При текущих прогнозируемых темпах «сжигания» капитала компания израсходует свою текущую ликвидность до конца года. American – одна из самых популярных акций среди розничных инвесторов«.

3. United Airlines Holdings Inc (NASDAQ:UAL)

United занимает третье место в списке лучших акций авиакомпаний для покупки на 2021 год за счёт долгосрочных факторов. Однако в краткосрочной перспективе компания переживает не лучшие времена. За этот год акции потеряли в цене более 50%. Прогноз от руководства компании говорит о том, что выручка в четвёртом квартале упадёт на целых 70%, в то время как средняя скорость «сжигания» капитала будет в диапазоне от 24 до 26 млн долларов в день, не считая десяти миллионов долларов в день выплат по основному долгу и выходных пособий.

4 декабря руководство United заявило о принятии плана сохранения налоговых льгот, чтобы сохранить и защитить свою способность использовать перенос на будущие периоды крупных чистых операционных убытков и другие налоговые активы.

Из восьмисот шестнадцати хедж-фондов, отслеживаемых IamForexTrader, 40 держат позиции в United по состоянию на конец третьего квартала, а кварталом ранее было 38 фондов. Одним из таких хедж-фондов является Altimeter Capital Management Брэда Герстнера, которому принадлежит 4 803 279 акций стоимостью 166,91 млн долларов.

Читайте также 7 лучших акций категории «пенни сток», которые стоит купить в начале 2021 года 

2. Delta Air Lines, Inc. (NYSE:DAL)

По состоянию на конец третьего квартала 43 хедж-фонда в нашей базе данных в совокупности владели пакетами акций Delta на сумму 753,2 млн долларов, а во втором квартале было 39 хедж-фонда с совокупной долей в 864,78 млн долларов. PAR Capital Management Пола Ридера и Эдварда Шапиро является крупнейшим акционером Delta – у него 7,64 млн акций на сумму 265,43 млн долларов.

Недавно Deutsche Bank понизил рейтинг Delta, наряду с несколькими другими акциями авиакомпаний, до уровня Hold, сославшись на кризис COVID-19. Ранее в декабре Delta попросила своих сотрудников взять больше неоплачиваемых отпусков, поскольку компании нужно компенсировать огромные убытки на фоне спада количества поездок из-за коронавируса. Вот что говорят аналитики Miller Value Partners о DAL в своём письме за второй квартал:

«Цена акций авиакомпании Delta Air Lines Inc. (DAL) снизилась на -1,38% после первоначального обвала в первом квартале из-за вспышки пандемии COVID-19. Компания сообщила о результатах за первый квартал с прибылью на акцию -0,51$, что соответствует консенсусному прогнозу. Руководство рассчитывало, что июньская выручка снизится на 90% по сравнению с предыдущим годом, и объявило об ещё одном сокращении капитальных затрат (CAPEX) на 1 млрд долларов, что в в общей сложности составит 3 млрд в этом году.

Компания закончила квартал с ликвидностью на 6 млрд долларов и ожидает окончания июньского квартала с ликвидностью в 10 млрд долларов. Руководство Delta провело годовое собрание акционеров, на котором отметило, что ожидает завершить второй квартал с ликвидностью более 15 млрд долларов при ежедневном «сжигании» денежных средств в размере 30 млн долларов и выходом на безубыточность к концу года«.

1. Southwest Airlines Co (NYSE:LUV)

Southwest является самой популярной акцией авиакомпании в 2021 году, так как 51 хедж-фонд из восьмисот шестнадцати отслеживаемых IamForexTrader имел позиции в ней по состоянию на конец третьего квартала. Общая сумма этих инвестиций составляет 75 4,92 млн долларов. С начала года акции Southwest упали на 15%. Однако в начале декабря акции получили бычий прогноз от Бернштейна. Агентство считает, что благодаря появлению вакцины от коронавируса темные времена для Southwest могут скоро закончиться.

Генеральный директор Southwest Гэри Келли недавно заявил, что компания продолжит добавлять новые города в свою сеть, несмотря на сложную ситуацию по отрасли.


Ещё нет комментариев


Читайте дальше: